Форум » Вопросы законодательства » Законопроект "О социальном обслуживании населения" - продолжение » Ответить

Законопроект "О социальном обслуживании населения" - продолжение

selena: Продолжение темы "Закон о соцобслуживании" http://invasovet.myqip.ru/?1-30-0-00000006-000-0-0 Страница 1. Обсуждение и дискуссия в порядке подготовке к общественным слушаниям в ОП РФ 4 июня с.г. Начиная со страницы 2. Материалы к слушаниям (заключения экспертов),Стенограмма и Резолюция слушаний, обсуждаемые варианты изменения принципов социального обслуживания и Концепция социальной службы РФ, дальнейшее обсуждение глоссария и типизации ТЖС

Ответов - 38, стр: 1 2 3 All

selena: 16.08 состоялась рабочая встреча встрече в Минтруда и соцзащиты Напоминаю,что, в соответствии с договоренностями на встрече с О.Ю.Голодец, Палатой были приняты на себя обязательства по разработке предложений по модернизации концепции сферы соцобслуживания и законопроекта (под предложенным условным названием "От соцобслуживания к социальному сопровождению), а также основ глоссария От предложения Министра Топилина по разработке альтернативного закона нашими силами мы отказались там же как от задачи, не являющейся прерогативой общественности, формулирующей социальный запрос для институтов власти (в том числе для дальнейшей работы специалистов в области законотворчества) Вопрос о поправках в существующий текст законопроекта был отложен до рассмотрения концепции, предлагаемой общественностью (Обращаю внимание всех, что все предложенные коллегами поправки имеются в виду для дальнейших этапов работы с Министерством) По результатам аналитики был выбран для обсуждения в Министерстве вариант №3 как наиболее проходной на данном этапе (!) с учетом существующих законодательных норм и дальнейшей перспективной возможности реализации предложений других вариантов в перспективе Переданный в Минтруд вариант: http://files.mail.ru/8WEC4R Главными задачами на первом этапе обсуждения новых подходов ставились: -разделение функций Заказчика и Поставщика услуг - введение института сопровождения - введение междисциплинарного подхода в сопровождении ТЖС - равный доступ к исполнению услуг для НКО и других негосударственных поставщиков, а не только учреждений соцобслуживания Особняком в этом списке стоит вопрос федеральных гарантий(!) Сообщаю о встрече с представителями Министерства и зам.министра А.В.Вовченко БЛ Альтшулером была составлена и передана справка о необходимых основополагающих изменениях в законопроект http://files.mail.ru/L379XT Безусловно, лейтмотивом выступлений представителей Министерства в течение всей встречи было - "дайте конкретные поправки в законопроект в соответствии с вашими предложениями" и "это выходит за рамки закона о соцобслуживании", "в законопроекте все это уже есть (включая сопровождение", "гарантии - прерогатива регионов, так же как и предлагаемые изменения в структуре управления соцзащитными учреждениями" и пр, и пр. Вариант 3 как не изменяющий основ существующего бюджетного финансирования (ГРБС - соцзащита) особых возражений не вызвал, кроме выделения учреждений соцзащиты в отдельное государственное Агенство, гда Заказчиком становится Государство (опыт Пермского региона), Предложения по изъятию у соцзащиты части средств и перераспределению их в пользу ФСК, РСК, МСК (вновь создаваемых социальных комиссий разных уровней) вряд ли стали бы обсуждаться вообще - это не уровень Министерства и законопроекта - подчеркивалось в переговорах В результате двухчасовой беседы, похоже нас услышали по нескольким важным позициям Отдельно было достигнуто(!) понимание того, что такое "сопровождение" (формулировка ЦЛП) и не было возражения по внесению его в законопроект. Отдельно, похоже поняли, что ими же предложенная Индивидуальная программа социального сопровождения не будет иметь ценности без межведомственного характера координации и взаимодействия, отдельно, несмотря на первоначальный тезис "все услуги и специалисты находятся в соцзащите, а не в НКО" вроде удалось донести, что - нет - и услуги не все, и специалисты не того уровня, и конкуренции нет и "в фокусе" законопроекта нет человека, семьи в ТЖС Цитирую БЛ Альтшулера: Результаты вчерашней встречи по-моему очень четко сформулировал в конце Алексей Витальевич (Вовченко): надо найти формулы закона, которые: .1. Позволят в рамках сугубо «социального закона» ввести одну из основных технологий современной социальной работы – междисциплинарное ведение случая («сопровождение», case management), очевидно предполагающую участие в «индивидуальной программе» сотрудников ряда других органов и учреждений, не принадлежащих собственно системе социальной защиты. .2. Найти формулы закона, которые позволят уравнять на «рынке услуг» всех потенциальных поставщиков услуг: госучреждения, муниципальные учреждения, НКО, бизнес Договорились о том, что и они сами просмотрят те положения законопроекта, в которые могут быть внесены наши предложения, которые не вызвали возражений и мы также будем продолжать работать над детализацией предложений и расшифровке концептуальной модели По вопросу федеральных гарантий: ЕА Тополева по итогам разговора с О.Ю.Голодец сообщает, что вице-премьер жестко и однозначно высказалась, что в этом законопроекте вопрос о федеральных гарантиях рассматриваться не будет Таким образом, вопрос о федеральных гарантиях, по всей видимости, необходимо поднимать от имени общественности и других вариантов нет. С этой целью может быть проведено соответствующее мероприятие в ОП РФ по этой теме с приглашением юристов и специалистов, чиновников и думцев, с учетом мнений Счетной Палаты, Конституционного суда , пересланных ЦЛП и пр.и пр.

selena: В настоящее время идет работа над глоссарием и диференциацией/типизацией случаев ТЖС Просьба ко всем присоединяться, давать формулировки и предложения в предлагаемые варианты Информация здесь http://files.mail.ru/CF5KYR

selena: 7 сентября в ОП РФ с 13 до 15 часов в Маленьком зале МКЗ (1 этаж) состоится совещание по Концепции по соцобслуживанию Желающим поучаствовать членам КС просьба заявиться на мой мейл для заказа пропусков


selena: Предложения СА Колоскова По концепции законопроекта предлагаю привести его в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов и предусмотреть в нем следующие положения: 1. В целях решения главной проблемы соблюдения прав инвалидов в РФ в сфере социального обслуживания - изоляции инвалидов (детей-инвалидов) от общества в учреждениях стационарного обслуживания для инвалидов ПНИ и ДДИ и содержание их там в условиях унижающих их человеческое достоинство и способствующих их дальнейшей инвалидизации предлагается: 1.1. Ввести в законопроект нормы, предусматривающую право инвалидов, которые самостоятельно не могут удовлетворять свои жизненные потребности, на получение такой помощи, которая позволит им сохранить возможность проживания в занимаемыми ими жилых помещениях, либо право на проживание в специализированном жилом фонде с получением необходимой для этого помощи. 1.2. Дополнительно предусмотреть случаи, когда инвалиды могут проживать в стационарных учреждениях социального обслуживания КВАРТИНОГО ТИПА МАЛОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ. 1.3. Предусмотреть перепрофилирование или ликвидацию стационарных учреждениях социального обслуживания, которые не являются учреждениями КВАРТИНОГО ТИПА МАЛОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ. (то есть установить такие формы социального обслуживания, которые не предусматривали проживание инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания, которые не являются учреждениями КВАРТИНОГО ТИПА МАЛОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ) Установить предельные сроки прекращения деятельности таких учреждений. 1.4. Предусмотреть федеральную целевую программу направленную на перепрофилирование и ликвидацию существующих в настоящее время стационарных учреждений социального обслуживания, которые не являются учреждениями КВАРТИНОГО ТИПА МАЛОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ. Правовая основа предложений п.1: В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Частями 3 и 5 статьи 23 Конвенцией о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией 3 мая 2012 года предусмотрено, что государства-участники обеспечивают, чтобы дети-инвалиды имели равные права в отношении семейной жизни. Для реализации этих прав и недопущения сокрытия детей-инвалидов, их оставления, уклонения от ухода за ними и их сегрегации государства-участники обязуются с самого начала снабжать детей-инвалидов и их семьи всесторонней информацией, услугами и поддержкой. Государства-участники обязуются в случае, когда ближайшие родственники не в состоянии обеспечить уход за ребенком-инвалидом, прилагать все усилия к тому, чтобы организовать альтернативный уход за счет привлечения более дальних родственников, а при отсутствии такой возможности - за счет создания семейных условий для проживания ребенка в местном сообществе. Частью b статьи 19 Конвенции предусмотрено, что государства-участники признают равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания и принимают эффективные и надлежащие меры для того, чтобы содействовать полной реализации инвалидами этого права и их полному включению и вовлечению в местное сообщество, в том числе обеспечивая, чтобы инвалиды имели доступ к разного рода оказываемым на дому, по месту жительства и иным вспомогательным услугам на базе местного сообщества, включая персональную помощь, необходимую для поддержки жизни в местном сообществе и включения в него, а также для недопущения изоляции или сегрегации от местного сообщества. 2. В целях решения проблемы соблюдения права инвалидов на равный с другими гражданами доступ к образовательной, трудовой, социально-бытовой и досуговой деятельности предлагается: 2.1. Ввести в законопроект норму, предусматривающую право инвалидов на получение услуг по социальному сопровождению в тех случаях, когда они им необходимы для участия в образовательной, трудовой, социально-бытовой и досуговой деятельности. 2.2. Предусмотреть, что услуги по социальному сопровождению для участия в образовательной, трудовой, социально-бытовой и досуговой деятельности должны предоставляться инвалиду по индивидуальному плану и осуществляться скоординированными действиями соответствующих организаций. Правовая основа предложений п.2 : Пунктом 1 статьи 24 Конвенции о правах инвалидов предусматривается, что Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни. Пункт 1 статьи 26 Конвенции о правах инвалидов предусматривает, что государства-участники принимают, в том числе при поддержке со стороны других инвалидов, эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью государства-участники организуют, укрепляют и расширяют комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания, таким образом, чтобы эти услуги и программы а) начинали реализовываться как можно раньше и были основаны на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон индивида; Пункт 1 статьи 26 Конвенции о правах инвалидов предусматривает, что государства-участники обеспечивают и поощряют реализацию права на труд, путем принятия, в том числе в законодательном порядке, надлежащих мер, направленных, в частности, на следующее: c) обеспечение того, чтобы инвалиды могли осуществлять своитрудовые и профсоюзные права наравне с другими; d) наделение инвалидов возможностью эффективного доступа к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства и профессиональному и непрерывному обучению; e) расширение на рынке труда возможностей для трудоустройства инвалидов и их продвижения по службе, а также оказание помощи в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы; f) расширение возможностей для индивидуальной трудовой деятельности, предпринимательства, развития кооперативов и организации собственного дела; Пункт 1 статьи 30 Конвенции о правах инвалидов:Государства-участники признают право инвалидов участвовать наравне с другими в культурной жизни и принимают все надлежащие меры для обеспечения того, чтобы инвалиды: а) имели доступ к произведениям культуры в доступных форматах; с) имели доступ к таким местам культурных мероприятий или услуг, как театры, музеи, кинотеатры, библиотеки и туристические услуги, а также имели в наиболее возможной степени доступ к памятникам и объектам,имеющим национальную культурную значимость. Пункт 5 статьи 30 Конвенции о правах инвалидов предусматривает, что чтобы наделить инвалидов возможностью участвовать наравне с другими в проведении досуга и отдыха и в спортивных мероприятиях, государства-участники принимают надлежащие меры: с) для обеспечения того, чтобы инвалиды имели доступ к спортивным, рекреационным и туристическим объектам; d) для обеспечения того, чтобы дети-инвалиды имели равный с другими детьми доступ к участию в играх, в проведении досуга и отдыха и в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы; e) для обеспечения того, чтобы инвалиды имели доступ к услугам тех, кто занимается организацией досуга, туризма, отдыха и спортивных мероприятий.

линь: на сайте "Открытое правительство" выложена новая правительственная редакция законопроекта «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 7-го ноября. общественное обсуждение продлится до 1-го декабря. скачать здесь - http://большоеправительство.рф/debate/4522/

линь: от Марьяны Соколовой Уважаемые коллеги, добрый вечер. К сожалению, только сегодня смогла завершить редакцию ряда статей, которые мы считаем принципиальными. К сожалению, не дошли руки до принципов финансирования, но надеюсь, что коллеги сделали это профессиональнее. От имени нашей Ассоциации прошу о возможности, в случае, если предооженные комментарии, не будут разделены большинством, приложить наши поправки и пояснительную записку, как "особое мнение". Уважаемый Борис Львович, 1. В законопроекте есть норма , говорящая об оказании разовых услуг. Кроме этого в первых статьях есть норма , определяющая предоставление услуг на разовой, постоянной и т.д. основе. В принципе законопроект вообще дает широкие рамки для различным форм услуг и никакое консультирование, службы телефонного доверия по определению из зоны его действия не выпадают. Мы сегодня с Андреем Царевым были на конференции , где региональная соцзащита рассказывала о службах социальных участковых, которые показывают очень хорошие результаты. Даже в рамках существующего закона можно что-то делать. С учетом новых понятий, подходов им это будет делать проще. 2. Сегодня почти во всех регионах на базе учреждений соцзащиты работают различные службы "сопровождения" - они так себя и называют. Проблема в том, на каких профессиональных подходах и с применением каких технологий они это осуществляют. Нам важен именно этот момент. Я постаралась это отразить в поправках. 3. Если мы "пробиваем" понятие сопровождение как определение всей системы , то в сочетании с положением о междисциплинарной команде специалистов и видов услуг, которые закреплены в законопроекте, у нас нет ограничений по развитию услуг сопровождения (проживания, трудоустройства и пр.). Это дает инструменты для улучшения качества услуг и в интернатах. 4. По реформированию интернатов надо готовить национальную программу , где должны быть соинтегрированы организационные и нормативные положения социального сопровождения, опекунства/патроната, волонтерства, гражданского кодекса и т.д. С благодарностью и уважением, Марьяна.

линь: Полное собрание всех предлагаемых поправок, переданных в Минтруд смотреть здесь - https://docs.google.com/folder/d/0ByygZnIzLLtWZVpSWXNJM1pWTm8/edit

линь: интервью Марьяны Соколовой Милосердие .ru разместило интервью о социальном сопровождении и законопроекте. http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=8&id=18157



полная версия страницы