Форум » Вопросы законодательства » Закон о соцобслуживании » Ответить

Закон о соцобслуживании

selena: Коллеги! Обсуждаем проект закона "О социальном обслуживании населения в РФ", пересланный Б.Л.Альтшулером.

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

selena: Текст закона о соцобслуживании, представленный на обсуждение на сайте Минсоцздравразвития Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в области социального обслуживания населения в Российской Федерации, и определяет: 1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания населения; 2) права человека и гражданина, отдельных групп населения на социальное обслуживание, гарантии их реализации; 3) полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания населения; 4) права и обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев при осуществлении деятельности в области социального обслуживания населения; 5) права и обязанности социальных работников. 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридических лиц независимо от организационно–правовой формы и формы собственности, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию населения в качестве основного (уставного) вида деятельности, и приравненных к ним в целях настоящего Федерального закона индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, предоставляющих социальные услуги населению, а также на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) социальное обслуживание населения – деятельность, осуществляемая органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, приравненными к ним в целях настоящего Федерального закона индивидуальными предпринимателями, благотворителями и добровольцами по предоставлению социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, для преодоления трудной жизненной ситуации; 2) социальная услуга – действие по оказанию неденежной поддержки гражданам и (или) семьям в целях содействия решению проблем, возникающих в связи с трудной жизненной ситуацией; 3) государственное задание на предоставление социальных услуг – документ, устанавливающий для бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию) государственного задания на предоставление социальных услуг гражданам и (или) семьям, порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности об исполнении государственного задания; 4) государственный заказ на предоставление социальных услуг – правовой акт, предусматривающий предоставление социальных услуг гражданам и (или) семьям для преодоления трудной жизненной ситуации сверх государственного задания юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию населения в качестве основного (уставного) вида деятельности, и приравненными к ним в целях настоящего Федерального закона индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; 5) государственный заказчик социальной услуги – орган государственной власти, уполномоченный на установление государственного задания на предоставление социальных услуг, на размещение государственного заказа на предоставление социальных услуг, на представление субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациями, осуществляющим деятельность по социальному обслуживанию населения; на привлечение благотворителей и добровольцев к деятельности по социальному обслуживанию населения; 6) поставщик социальной услуги – юридическое лицо независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющее деятельность по социальному обслуживанию населения в качестве основного (уставного) вида деятельности, физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, благотворители и добровольцы, осуществляющие деятельность по социальному обслуживанию населения; 7) получатель социальной услуги – гражданин и (или) семья (далее – гражданин (семья)), которым для преодоления трудной жизненной ситуации предоставляются социальные услуги; 8) семья – совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство лица, связанные отношениями брака, родства, свойства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание, имеющие взаимные личные неимущественные и имущественные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 9) трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее жизнедеятельность гражданина (семьи), последствия которого он не может преодолеть самостоятельно; 10) индивидуальная нуждаемость в социальных услугах – потребность гражданина (семьи) в действиях по оказанию неденежной поддержки, необходимых для преодоления трудной жизненной ситуации и/или предупреждения причин возникновения трудной жизненной ситуации; 11) социальный работник – специалист, имеющий профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, работающий в организации, независимо от организационно–правовой формы и формы собственности, осуществляющей деятельность по социальному обслуживанию населения в качестве основного (уставного) вида деятельности, в трудовые обязанности которого входит выполнение работ, связанных с предоставлением социальных услуг населению, и/или индивидуальный предприниматель, предоставляющий социальные услуги, имеющий необходимую квалификацию, и осуществляющий профессиональную деятельность по предоставлению социальных услуг. ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 3. Основные принципы социального обслуживания населения Основными принципами социального обслуживания населения являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина, уважение достоинства личности; 2) доступность социального обслуживания населения; 3) профилактическая направленность социального обслуживания населения; 4) учет индивидуальной нуждаемости (адресность) при предоставлении социальных услуг; 5) добровольность выбора социальной услуги или отказа от ее предоставления; 6) конфиденциальность информации о получателях социальных услуг. Статья 4. Соблюдение прав человека и гражданина, уважение достоинства личности 1. Социальные услуги предоставляются на основе признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. 2. Предоставление социальных услуг основывается на уважении достоинства личности, носит гуманный характер, не допускает унижения чести и достоинства граждан, а также учитывает этнокультурные традиции, сложившиеся в субъекте Российской Федерации. 3. Государство обеспечивает гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, равные возможности в получении социальных услуг независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Статья 5. Доступность социального обслуживания населения 1. Граждане (семьи) имеют свободный доступ к социальным услугам вне зависимости от географических, экономических, социальных, организационных или языковых барьеров. 2. Доступность социального обслуживания населения обеспечивается: 1) наличием поставщиков социальных услуг; 2) наличием социальных работников; 3) достаточностью финансовых ресурсов; 4) транспортной доступностью поставщиков социальных услуг и социальных работников; 5) стандартизацией социальных услуг. 3. Доступность социального обслуживания населения реализуется путем применения единого на территории субъекта Российской Федерации порядка и регламента предоставления социальных услуг. Статья 6. Профилактическая направленность социального обслуживания населения 1. Профилактическая направленность социального обслуживания населения означает, что социальные услуги оказываются гражданам (семьям) для преодоления трудной жизненной ситуации и/или предупреждения причин возникновения трудной жизненной ситуации. 2. Профилактическая направленность социального обслуживания населения реализуется путем: 1) раннего выявления причин возникновения трудной жизненной ситуации, а также граждан (семей) находящихся в трудной жизненной ситуации; 2) разработки мероприятий, направленных на предотвращение причин трудной жизненной ситуации и ее последствий. Статья 7. Учет индивидуальной нуждаемости (адресность) при предоставлении социальных услуг 1. При предоставлении социальных услуг учитываются индивидуальные потребности граждан (семей), выявленные по результатам комплексной объективной оценки условий их жизнедеятельности. 2. Оценка индивидуальной нуждаемости гражданина (семьи) в социальных услугах является основанием для определения формы, вида, состава, объема, условий и порядка предоставляемых социальных услуг. Статья 8. Добровольность выбора социальной услуги или отказа от ее предоставления 1. Социальные услуги предоставляются на основании добровольного согласия гражданина (семьи), либо его законного представителя. 2. Граждане (семьи), либо их законные представители, имеют право отказаться от предоставления социальных услуг. В случае отказа от социального обслуживания гражданам (семьям), либо их законным представителям, разъясняются возможные последствия принятого ими решения. 3. Добровольное согласие (отказ) на предоставление социальных услуг в системе социального обслуживания оформляется в письменном виде. Статья 9. Конфиденциальность информации о получателях социальных услуг 1. Не допускается разглашение сведений о получателях социальных услуг лицами, которым они стали известны при исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей. 2. С письменного согласия получателя социальных услуг (либо его законного представителя) допускается передача сведений другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах гражданина (семьи). 3. Предоставление сведений о получателях социальных услуг без согласия гражданина (семьи), либо его законного представителя, допускается: 1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством; 2) в случае предоставления социальных услуг несовершеннолетнему, для информирования родителей или опекуна, попечителя, другого законного представителя.

selena: ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 10. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области социального обслуживания населения К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области социального обслуживания населения относятся: 1) разработка и принятие нормативных правовых актов в области социального обслуживания населения, и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) защита прав и свобод человека и гражданина в области социального обслуживания населения; 3) проведение единой государственной политики в области социального обслуживания населения; 4) методическое обеспечение деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам (семьям); 5) установление критериев оценки индивидуальной нуждаемости граждан (семей) в предоставлении социальных услуг; 6) установление требований к формированию и ведению реестров учреждений социального обслуживания населения; 7) утверждение перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода гражданина (семьи) при определении платы за предоставление социальных услуг; 8) установление требований к совместному заключению органов социальной защиты населения и здравоохранения об отказе в предоставлении социальных услуг по причине наличия у получателя социальных услуг заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения; 9) утверждение типовой формы заключения об отказе в предоставлении социальных услуг по причине наличия у получателя социальных услуг заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения; 10) установление требований к условиям получения социальных услуг; 11) установление требований к регламентам предоставления социальных услуг и порядку их утверждения; 12) установление профессионально-квалификационных требований к социальным работникам; 13) установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области социального обслуживания населения; 14) организация и координация научных исследований в области социального обслуживания населения; 15) установление требований к региональным программам социального обслуживания населения; 16) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области социального обслуживания населения; 17) организация поддержки общероссийских социально ориентированных некоммерческих организаций – поставщиков социальных услуг; 18) осуществление функций и полномочий учредителя федеральных бюджетных учреждений социального обслуживания населения. Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области социального обслуживания населения 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания населения относятся: 1) правовое регулирование социального обслуживания населения в субъекте Российской Федерации; 2) формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области социального обслуживания населения; 3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области социального обслуживания населения; 4) утверждение регламентов межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг; 5) утверждение региональных схем развития и размещения бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 6) формирование номенклатуры бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 7) ведение паспортов бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 8) ведение реестров бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 9) материально-техническое, кадровое и информационное обеспечение бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 10) обеспечение безопасных условий проживания при получении стационарных социальных услуг; 11) разработка (утверждение), финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания населения; 12) установление порядка и условий размещения, финансовое обеспечение государственного задания на предоставление социальных услуг в бюджетных, автономных и казенных учреждениях социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 13) формирование и ведение регистров получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации; 14) утверждение регламентов предоставления социальных услуг; 15) утверждение государственных стандартов социальных услуг; 16) утверждение порядка и условий предоставления социальных услуг, включая форму заявления на получение социальных услуг и форму договора на получение социальных услуг; 17) установление перечня факторов, обуславливающих индивидуальную нуждаемость граждан (семей) в социальных услугах с учетом географических, социально-экономических, этнографических и организационных особенностей региона и утверждение порядка оценки индивидуальной нуждаемости граждан (семей) в предоставлении социальных услуг; 18) утверждение размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату и порядка расчета среднедушевого дохода гражданина (семьи) при определении платы за предоставление социальных услуг; 19) утверждение порядка и условий взимания платы за предоставление социальных услуг, порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания с граждан платы за проживание при получении социальных услуг в стационарных условиях, а также порядка регулирования тарифов оплаты социальных услуг; 20) утверждение формы и порядка заключения договора о плате за проживание при получении социальных услуг в стационарных условиях; 21) утверждение норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг в стационарных условиях; 22) установление порядка направления граждан (семей) в специальные стационарные учреждения социального обслуживания; 23) утверждение перечня, порядка и условий предоставления дополнительных социальных услуг сверх установленного государственного задания на платной основе; 24) обеспечение открытого доступа населения к информации о бюджетных, автономных и казенных учреждениях социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющих социальные услуги; 25) информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о социальных услугах, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации, условиях и порядке их предоставления, в том числе путем размещения информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 26) установление мер социальной поддержки социальных работников бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 27) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации социальных работников бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 28) ведение статистического учета и отчетности в области социального обслуживания населения в субъекте Российской Федерации; 29) организация поддержки региональных социально-ориентированных некоммерческих организаций и добровольцев – поставщиков социальных услуг; 30) осуществление контроля в области социального обслуживания населения в субъекте Российской Федерации. 2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА IV. УСЛОВИЯ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 12. Основания для признания граждан (семей) нуждающимися в социальном обслуживании 1. Социальное обслуживание осуществляется в отношении граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации. 2. Гражданин (семья) может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям: 1) частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или передвижению в связи с преклонным возрастом (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), болезнью и/или инвалидностью; 2) сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних; 3) семейное неблагополучие (конфликты, жестокое обращение в семье, асоциальное поведение детей и/или родителей); 4) наличие ВИЧ-инфицированных членов семьи, членов семьи с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью; 5) наличие в семье инвалидов и/или детей-инвалидов; 6) признание гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) в установленном порядке; 7) отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, в том числе в связи с освобождением из мест лишения свободы; 8) ущерб в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц. 3. Гражданину (семье), признанному находящимся в трудной жизненной ситуации, государство гарантирует социальное обслуживание и получение социальных услуг в порядке и на условиях, устанавливаемых настоящим Федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 13. Условия социального обслуживания населения 1. Социальное обслуживание населения осуществляется на основании письменного либо электронного обращения гражданина (его законного представителя). Форма заявления на получение социальных услуг утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Социальное обслуживание населения осуществляется в стационарных, полустационарных (нестационарных) условиях и по месту проживания (на дому) на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (либо его законным представителем). Форма и порядок заключения договора на получение социальных услуг утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Социальное обслуживание в стационарных условиях предоставляется на условиях постоянного или временного (более суток) проживания: 1) гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в т.ч. детям-инвалидам), нуждающимся в постоянном уходе или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению; 2) гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в обеспечении временным жилым помещением (детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним детям, гражданам, пострадавшим от жестокого обращения в семье, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц); 4. Социальное обслуживание в полустационарных (нестационарных) условиях предоставляется в течение определенного времени суток в условиях дневного или ночного пребывания гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, сохранившим способность к самообслуживанию и передвижению, не имеющим медицинских противопоказаний, в частности, тяжелых психических расстройств, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. 5. Социальное обслуживание по месту проживания (на дому) предоставляется гражданам с выраженными ограничениями способностей к самообслуживанию и передвижению, нуждающимся в постоянном или временном предоставлении социальных услуг, а также семьям, имеющим детей-инвалидов. 6. Требования к условиям получения социальных услуг в стационарных, полустационарных (нестационарных) условиях и по месту проживания (на дому) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 14. Виды социальных услуг 1. В стационарных условиях предоставляются: 1) социально-бытовые услуги - обеспечение питанием (приготовление и подача пищи), включая диетическое питание и питание для детей-инвалидов, обеспечение одеждой (в том числе, специальной), обувью (в том числе, ортопедической), постельными принадлежностями и средствами личной гигиены, средствами реабилитации, транспортными услугами, приобретение и доставка медицинских препаратов, содержание и ремонт жилого помещения, предоставление в пользование мебели, помещений для бытового обслуживания, реабилитационной, культурно-досуговой и лечебно-трудовой деятельности, создание условий для отправления религиозных обрядов, организация досуга и отдыха; 2) социально-медицинские услуги - обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья, содействие в профилактике обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний, содействие в прохождении диспансеризации; 3) социально-реабилитационные услуги - проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации инвалида (социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социо-культурная реабилитация, социально-бытовая адаптация, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт), содействие в получении/приобретении технических средств реабилитации (с разъяснением порядка и правил их использования и оказанием помощи при пользовании ими); 4) социально-психологические услуги - предоставление консультаций по вопросам психического здоровья, экстренная психологическая помощь, проведение психодиагностики, направленной на психологическую коррекцию личности, преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении, проведение мероприятий по психологической разгрузке; 5) социально-педагогические услуги - проведение психолого-педагогических обследований и социально-педагогической диагностики, проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам, профессиональной реабилитации, содействие детям-инвалидам в получении общего (профессионального) образования в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации инвалида, содействие инвалидам в реализации мероприятий по профессиональной реабилитации, предусмотренных в индивидуальной программе реабилитации инвалида, обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах; 6) социально-правовые услуги – организация консультирования по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, пенсионное обеспечение и предоставление социальных выплат, содействие в получении мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, содействие в оформлении документов при направлении на медико-социальную экспертизу, в получении бесплатной либо на льготных условиях зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи, оказание помощи в оформлении и восстановлении документов, содействие в сохранении занимаемых ранее жилых помещений, содействие в предоставлении бесплатной помощи адвоката, сопровождение (представление интересов) в судах различных инстанций, исполнение функций опекунов и попечителей в отношении недееспособных пожилых людей, инвалидов и детей-инвалидов, нуждающихся в опеке или попечительстве. 2. В полустационарных (нестационарных) условиях предоставляются: 1) социально-бытовые услуги - предоставление на время дневного (ночного) пребывания постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечение горячим питанием, предоставление возможностей для соблюдения личной гигиены; 2) социально-медицинские услуги, социально-реабилитационные услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-правовые услуги в соответствии с перечнем услуг, указанных в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона. Дополнительно в полустационарных (нестационарных) условиях предоставляются социально-психологические услуги по социально-педагогическому консультированию по вопросам внутрисемейных отношений, основам реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях; 3) срочные социальные услуги - в виде разовых услуг, включающих обеспечение предметами первой необходимости, средствами санитарии и гигиены, средствами ухода, обеспечение горячей пищей или продуктовым набором, содействие в предоставлении стационарных социальных услуг, организацию юридических и иных консультаций, содействие в возвращении к месту постоянного проживания. 3. По месту проживания (на дому) предоставляются: 1) социально-бытовые услуги - организация питания, включая доставку продуктов на дом, помощь в приобретении лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, промышленных товаров первой необходимости, содействие в обеспечении топливом и водой (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями, содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений, в организации ритуальных услуг; 2) социально-медицинские услуги - обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения, содействие (помощь) в оформлении документов при направлении на медико-социальную экспертизу, в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); 3) социально-психологические услуги - оказание психологической (экстренной психологической) помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными пожилыми родственниками и инвалидами; 4) социально-правовые услуги – организация содействия в оказании юридической помощи и иных правовых услуг, помощи в оформлении и восстановлении документов, в вопросах пенсионного обеспечения и предоставления социальных выплат, социально-правового консультирования. Статья 15. Типы учреждений социального обслуживания населения 1. Социальные услуги в стационарных условиях предоставляются: 1) стационарными учреждениями социального обслуживания общего профиля для пожилых людей и инвалидов (в том числе геронтологическими центрами); 2) психоневрологическими стационарными учреждениями социального обслуживания для пожилых людей и инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания; 3) специальными стационарными учреждениями социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждан пожилого возраста и инвалидов, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимавшихся бродяжничеством и попрошайничеством, направляемых из учреждений органов внутренних дел; 4) стационарные учреждения для умственно отсталых детей; 5) стационарные учреждения для детей с физическими недостатками. 2. В учреждениях, предоставляющих социальные услуги в стационарных условиях, могут создаваться отделения для предоставления социальных услуг в полустационарных (нестационарных) условиях и по месту жительства (на дому). 3. Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами. 4. Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, направляемые из учреждений органов внутренних дел в специальные стационарные учреждения социального обслуживания, принимаются на социальное обслуживание при отсутствии медицинских противопоказаний в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 5. Социальные услуги в полустационарных (нестационарных) условиях и по месту проживания (на дому) предоставляются: 1) центрами социального обслуживания населения (в том числе комплексными центрами социального обслуживания); 2) центрами социальной помощи семье и детям (в том числе социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальными приютами для детей и подростков); 3) кризисными центрами для пострадавших от семейного насилия, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц (в том числе домами ночного пребывания); 4) центрами социальной помощи на дому; 5) центрами психолого-педагогической помощи населению; 6) центрами экстренной психологической помощи по телефону; 7) центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и/или лиц, освобожденных из мест лишения свободы. 6. Номенклатура бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании региональной схемы развития и размещения бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 7. Деятельность бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулируется уставом учреждения и паспортом учреждения. Уставы учреждений социального обслуживания населения и требования к паспорту учреждения социального обслуживания населения утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 8. Субъекты Российской Федерации ведут реестры бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Требования к формированию и ведению реестров учреждений социального обслуживания населения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития. 9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают открытый доступ населения к информации о бюджетных, автономных и казенных учреждениях социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющих социальные услуги, а также информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о социальных услугах, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации, условиях и порядке их предоставления, в том числе путем размещения информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

selena: ГЛАВА V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Статья 16. Оценка индивидуальной нуждаемости при предоставлении социальных услуг 1. Социальные услуги предоставляются гражданам (семьям) на основании оценки индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании. 2. При проведении оценки индивидуальной нуждаемости граждан (семей) в социальном обслуживании учитываются следующие факторы: 1) состояние здоровья, нуждаемость в постоянной или временной посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты возможности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности; 2) семейное положение, наличие или отсутствие родственников, осуществляющих помощь и уход, попечение несовершеннолетних; 3) жилищные условия; 4) материальная обеспеченность; 5) психологическое состояние, угроза попадания в социально опасное положение, представляющее опасность для жизни или здоровья. 3. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать перечень иных факторов, обуславливающих индивидуальную нуждаемость граждан (семей) в социальных услугах с учетом географических, социально-экономических, этнографических и организационных особенностей субъекта Российской Федерации. 4. Критерии оценки индивидуальной нуждаемости граждан (семей) в предоставлении социальных услуг утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития. 5. Порядок оценки индивидуальной нуждаемости граждан (семей) в предоставлении социальных услуг устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 17. Государственное задание на предоставление социальных услуг 1. Государственное задание на предоставление социальных услуг устанавливается: 1) в стационарных условиях – для предоставления социальных услуг получателям социальных услуг, поименованным в пункте 3 статьи 13 настоящего Федерального закона; 2) в полустационарных (нестационарных) условиях и по месту проживания (на дому) - для предоставления социальных услуг гражданам (семьям), признанным в соответствии с пунктом 2 статьи 12 настоящего Федерального закона находящимися в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых на дату обращения не превышает более чем в полтора раза величину прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации. 3) в полустационарных (нестационарных) условиях и по месту проживания (на дому) - для предоставления социальных услуг гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с чрезвычайными ситуациями, вооруженными и межэтническими конфликтами, противоправными действиями других лиц, несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам. 2. Социальные услуги в рамках государственного задания предоставляются бесплатно. 3. Порядок и условия размещения государственного задания на предоставление социальных услуг в бюджетных, автономных и казенных учреждениях социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Финансовое обеспечение государственного задания на предоставление социальных услуг осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном органами государственной власти субъекта Российской Федерации. 5. Поставщики социальных услуг вправе оказывать гражданам (семьям) по их желанию (письменному заявлению) дополнительные социальные услуги сверх установленного государственного задания на платной основе. Перечень дополнительных социальных услуг, порядок и условия их предоставления утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 18. Плата за предоставление социальных услуг в полустационарных (нестационарных) условиях и по месту проживания (на дому) 1) Социальные услуги в полустационарных (нестационарных) условиях и по месту проживания (на дому) за плату предоставляются гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых на дату обращения за получением социальных услуг не менее чем в полтора раза превышает величину прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. 2) Размер платы за предоставление услуг в полустационарных (нестационарных) условиях и по месту проживания (на дому) не может превышать 25 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода потребителя социальной услуги и установленной в субъекте Российской Федерации предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату. 3) Учет доходов и расчет среднедушевого дохода гражданина (семьи) при определении платы за предоставление социальных услуг производятся на основании сведений о составе семьи, доходах гражданина (членов семьи) и принадлежащем имуществе на праве собственности. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода гражданина (семьи) при определении платы за предоставление социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок расчета среднедушевого дохода гражданина (семьи) при определении платы за предоставление социальных услуг устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 4) Порядок и условия взимания платы за предоставление социальных услуг в полустационарных (нестационарных) условиях и по месту жительства (на дому), а также порядок регулирования тарифов оплаты социальных услуг устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Статья 19. Плата за проживание при предоставлении социальных услуг в стационарных условиях 1. При предоставлении социальных услуг в стационарных условиях устанавливается плата за проживание, включающая затраты на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря и плату за пользование жилым помещением (плату за наем). 2. Плата за проживание при предоставлении социальных услуг в стационарных условиях производится на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (либо его законным представителем). Форма и порядок заключения договора о плате за проживание при получении социальных услуг в стационарных условиях утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Размер ежемесячной платы за проживание при предоставлении социальных услуг в стационарных условиях определяется с учетом норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем, утвержденных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также с учетом сложившегося в субъекте Российской Федерации уровня потребительских цен, тарифов за пользование жилым помещением (платы за наем), в пределах фактического объема затрат на указанные цели. 4. Размер ежемесячной платы за проживание при предоставлении социальных услуг в стационарных условиях не может превышать 75 процентов величины среднедушевого дохода гражданина (семьи). Расчет величины среднедушевого дохода граждан (семей), получающих социальные услуги в стационарных условиях, производится в порядке, установленном подпунктами 2-3 статьи 18 настоящего Федерального закона. 5. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания с получателей социальных услуг платы за проживание при предоставлении социальных услуг в стационарных условиях в бюджетных и автономных учреждениях социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 6. При предоставлении социальных услуг в стационарных условиях плата за проживание с детей-инвалидов, являющихся сиротами или лишенных попечительства родителей, не взимается. 7. Плата за проживание при предоставлении социальных услуг в стационарных условиях не является источником финансового обеспечения государственного задания. Статья 20. Регламенты предоставления социальных услуг Социальные услуги предоставляются в соответствии с регламентами предоставления социальных услуг. Требования к регламентам предоставления социальных услуг и порядку их утверждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Регламенты предоставления социальных услуг в субъектах Российской Федерации утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 21. Государственные стандарты социальных услуг 1. Социальные услуги предоставляются в соответствии с государственными стандартами, устанавливающими основные требования к объему и качеству социальных услуг, срокам и условиям их предоставления. 2. Состав государственного стандарта социальной услуги: 1) наименование социальной услуги; 2) содержание социальной услуги; 3) периодичность предоставления социальной услуги; 4) качественные и количественные показатели предоставления социальной услуги; 5) требования к поставщику социальной услуги; 6) условия предоставления социальной услуги; 7) документальное сопровождение процесса предоставления социальной услуги. 3. Государственные стандарты социальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и являются составной частью регламента предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации. ГЛАВА VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Статья 22. Права получателей социальных услуг 1. При получении социальных услуг граждане (семьи), либо их законные представители, имеют право на: 1) получение информации о своих правах, обязанностях, видах предоставляемых социальных услуг и условиях их предоставления; 2) своевременную и объективную оценку индивидуальной нуждаемости в социальных услугах; 3) выбор видов социальных услуг, условий получения социальных услуг, поставщиков социальных услуг, а также на отказ от предоставления социальных услуг; 4) получение социальной услуги в полном объеме в соответствии с условиями договора; 5) обеспечение конфиденциальности информации, предоставляемой в целях получения социальной услуги; 6) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке; 7) получение социальных услуг сверх предоставляемых в рамках государственного задания на платной основе. 2. Дети-инвалиды, получающие социальные услуги в стационарных условиях, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Статья 23. Обязанности получателей социальных услуг Граждане (семьи), получающие социальные услуги (либо их законные представители), обязаны: 1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для решения вопроса о предоставлении социальных услуг; 2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении жизненной ситуации, влияющей на получение социальных услуг; 3) при получении социальных услуг в стационарных условиях соблюдать правила общежития и общественного порядка; 4) воздерживаться от угроз, грубости, оскорбительных выражений, нецензурной речи, предъявления неправомерных и незаслуженных обвинений в адрес социальных работников. ГЛАВА VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Статья 24. Права поставщиков социальных услуг Поставщик социальных услуг имеет право: 1) предоставлять дополнительные социальные услуги гражданам (семьям) по их желанию (письменному заявлению) сверх установленного государственного задания на платной основе. 2) отказать в предоставлении социальных услуг при наличии у получателя социальных услуг заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Отказ подтверждается совместным заключением органов социальной защиты населения и здравоохранения. Требования к совместному заключению, типовая форма заключения об отказе в предоставлении социальных услуг утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития. Статья 25. Обязанности поставщиков социальных услуг 1. Поставщик социальных услуг обязан: 1) осуществлять свою деятельность на профессиональной основе; 2) предоставлять получателю социальных услуг (либо его законному представителю) информацию о его правах и обязанностях, информацию о видах предоставляемых социальных услуг и условиях их предоставления; 3) информировать в письменной форме получателя социальных услуг (либо его законного представителя) о причинах отказа в осуществлении социального обслуживания; 4) не разглашать информацию о получателях социальных услуг без их письменного согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Поставщик социальных услуг не имеет права использовать лекарственные препараты в целях физического сдерживания, а также ограничивать свободу получателей социальных услуг и/или применять насилие (физическую силу) в отношении получателей социальных услуг. Лица, виновные в нарушении законных прав получателей социальных услуг, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ Статья 26. Права социальных работников Социальные работники, осуществляющие профессиональную деятельность по предоставлению социальных услуг, имеют право на: 1) защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке; 2) соблюдение норм труда и отдыха; 3) оплату труда в соответствии с квалификацией, сложность, количеством и качеством выполненной работы; 4) профессиональную переподготовку и повышение квалификации; 5) создание профессиональных общественных объединений. Статья 27. Обязанности социальных работников 1. Социальные работники обязаны руководствоваться в своей деятельности положениями настоящего Федерального закона, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 2. Социальные работники, виновные в разглашении информации о получателях социальных услуг без их письменного согласия, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. За недобросовестное исполнение своих обязанностей, требований внутреннего распорядка, невыполнение требований об охране труда, несоблюдение трудовой дисциплины социальные работники несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Статья 28. Меры социальной поддержки социальных работников 1. Меры социальной поддержки социальных работников бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе необходимые для осуществления профессиональной деятельности, устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 2. Медицинским работникам бюджетных, автономных и казенных учреждениях социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, предусматриваются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения. 3. Работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, предусматриваются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для педагогических кадров образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних. 4. Меры социальной поддержки социальных работников федеральных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития. 5. Медицинским работникам федеральных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, предусматриваются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения. 6. Работникам федерального бюджетного учреждения социального обслуживания населения, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, предусматриваются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. 7. Меры социальной поддержки социальных работников негосударственных организаций социального обслуживания устанавливаются их учредителями самостоятельно. ГЛАВА IX. ОРГАНИЗАЦИЯ, ФИНАСИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 29. Региональные программы социального обслуживания населения Основой организации социального обслуживания населения в субъекте Российской Федерации являются региональные программы социального обслуживания населения, утверждаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Требования к региональным программам социального обслуживания населения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития. Статья 30. Межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг 1. Межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг осуществляется на основе регламентов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Регламенты межведомственного взаимодействия определяют содержание и порядок действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания населения. 3. Регламенты межведомственного взаимодействия определяют: 1) перечень органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующих в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания населения; 2) функции и виды деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующими в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания населения; 3) процедуры и формы осуществления межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания населения; 4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующими в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания населения, в том числе в электронной форме; 5) порядок разрешения споров, возникающих между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующими в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания населения; 6) порядок осуществления контроля за результатами межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания населения. Статья 31. Регистры получателей социальных услуг 1. В целях обеспечения персонифицированного учета получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации формируется и ведется регистр получателей социальных услуг. 2. В регистре получателей социальных услуг содержится следующая информация: 1) регистрационный номер учетной записи; 2) фамилия, имя, отчество; 3) дата рождения; 4) пол; 5) гражданство; 6) адрес места жительства (пребывания), телефон; 7) серия и номер паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), дата выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа; 8) образование; 9) дата обращения за получением социальных услуг; 10) основание для получения гражданином социальной услуги; 11) сведения о документах, подтверждающих основания для получения гражданином социальных услуг; 12) сведения о составе семьи; 13) сведения о доходах получателя социальных услуг, членов семьи и принадлежащем на праве собственности имуществе; 14) сведения о мерах социальной поддержки (помощи), установленных получателю гражданину (семье) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в денежном выражении; 15) перечень предоставленных гражданину (семье) социальных услуг с указанием периода и результата предоставления. 3. Ведение регистров получателей социальных услуг обеспечивается в автоматизированном режиме с учетом положений статьи 9 настоящего Федерального закона. 4. Сведения о получателе социальных услуг либо изменения сведений о гражданах (семьях), получателях социальных услуг, вносятся в регистр получателей социальных услуг не позднее чем через 5 рабочих дней после обращения гражданина (семьи) за предоставлением социальных услуг либо получением информации об изменениях сведений о гражданах (семьях), получателях социальных услуг. 5. В случае отказа граждан (семей) от получения социальных услуг либо отказа в предоставлении гражданам (семьям) социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, соответствующая запись заносится в регистр получателей социальных услуг в течение 3 рабочих дней. 6. Требования к порядку ведения регистров и форме представления в них сведений устанавливаются органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 7. Сведения, содержащиеся в регистре получателей социальных услуг, подлежат включению в «Универсальную электронную карту гражданина». Статья 32. Финансовое обеспечение социального обслуживания населения 1. Финансовое обеспечение социального обслуживания населения является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. 2. Финансовое обеспечение федеральных бюджетных учреждений социального обслуживания является расходным обязательством Российской Федерации. Статья 33. Контроль в области социального обслуживания населения 1. Государственный контроль в области социального обслуживания населения осуществляется федеральными органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Порядок осуществления государственного контроля в области социального обслуживания населения в субъектах Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. 3. Общественный контроль в области социального обслуживания населения осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации прав граждан (семей) на получение социальных услуг и предотвращения нарушения законодательства в области социального обслуживания населения. Результаты общественного контроля в области социального обслуживания населения, представленные в органы государственной власти Российской Федерации и/или органы государственной власти субъектов Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 34. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Признать утратившими силу: 1) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 11.12.1995 № 50, ст.4872; 28.07.2008, № 30 (ч.2), ст.3616); 2) Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (Собрание законодательства РФ, 07.08.1995, № 32, ст.3198; 30.08.2004 № 35, ст.3607) Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.


selena: Новый вариант, направленный на согласование вот с таким сопроводительным письмом Текст нового варианта закона здесь http://narod.ru/disk/37698976001/30.12.2011_%D0%9E-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%5B1%5D.TIF.html А ЗДЕСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Б.АЛЬТШУЛЕРА В НОВЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА http://zalil.ru/32499650

Марьяна Соколова: Лена, спасибо за информацию. Судя по письмам коллег, мы начинаем сходится в общем мнении, что поправками делу не поможешь. Проект необходимо вернуть на общественное обсуждение. Только вопрос: насколько это возможно? Скорее всего, ранее, чем он попадет в Думу, все будет развиваться как развивается. Вместе с тем, необходимо отправить письмо (предложения) , о которых говорит Борис Львович. Чтобы не происходило дальше , у нас будет на руках документ, подтверждающий , что мы не молчали и пытались "договориться" с Минздравсоц. Для будущих боев это аргумент.

Наталья Гузик: Меня юристы проконсультировали: Формальный повод для продления сроков обсуждения-отсутствие обособленной главы:Ответственность государства,органов местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение ФЗ. Также отдельной главой прописать:Ответственность организаций и их должностных лиц,ИП и физических лиц за нарушение норм ФЗ Без этих глав не будет механизма понуждения к соблюдению норм данного ФЗ,который останется декларативным. Часть норм предлагаемых глав будет носить отсылочный характер.Поэтому,чтобы не загромождать и без того громоздкий ФЗ необходимо принимать его вместе с дополнениями в соответствующие кодексы,на нормы которых будут иметься ссылки. В качестве поскриптума. То же самое было и с законом о здоровье нации. Там Рошаля "пригнули" :(. Не думаю, что здесь это пройдет.

selena: На мой взгляд, надо готовить мощный документ с аргументацией о необходимости возврата закона на доработку и общественное обсуждение с о ссылкой, в том числе, на комментарий Ирины Лариковой (ЦЛП) Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №283-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации» обязал направлять все законопроекты, поступающие на рассмотрение Государственной Думы РФ, в Общественную палату для производства экспертизы., Информации Натальи Гузик И запускать этот документ с руки Общественной Палаты в качестве Резолюции ОП РФ по итогам конференции Координационного Совета - и хорошо, что мы с ней не поторопились

Наталья Гузик: Добрый день, друзья. Да, Борис Львович, ситуация похожа на прошлогоднюю. Вопрос площадки, обозначенный Вами в письме (Вопрос: продолжить на какой авторитетной площадке?) считаю, можно решить так. Лично мне нравится название "Всероссийский Орден милосердия" с комитетом, который дорабатывает закон и с полномочиями, обозначенными Вами, а в идеале, и с подчиненностью всех структур, которые работают с людьми в части их работы с социально не защищенными гражданами (вплоть до комитетов по ФИС и центров занятости). Немного смущает, что этими же вопросами занимаются и Лукин и Астахов. Т.е. необходимо либо четкое разграничение, либо слияние. Но, моя идея такова, выставляю на обсуждение. По таблице есть предложения, но это в следующем сообщении

Наталья Гузик: п. 2 таблицы. ч.7 ст. 3 их текст , а далее: А ТАК ЖЕ гражданам (семьям) признанным в установленном порядке нуждающимися в индивидуальной программе социального обслуживания. Выделенные слова снимают обязательность расчета прожиточного минимума. Т.е. если у нас семья имеет доход на человека 6 т.р., ребенка не оставят без бесплатной реабилитационной программы. Здесь я хотела бы поговорить еще о социальных гарантиях государства, заложенных в Конституции. Ст. 39, 41 и 43 Конституции РФ. Мы же не можем говорить, что одним они положены, а другим - нет, потому что у них доход на 3 тыс., например, больше минимума? Т.е. предложение министерства как минимум анти-конституционно. п.4 таблицы предлагаю дополнить не только п. 9 Бориса Львовича, но и п. 10 - дети в возрасте от 0 до 4 лет, нуждающиеся в абилитации согласно ИПС. Это та самая ранняя помощь, о которой я говорила и под которую, на мой взгляд, должна отдельно разрабатываться гос. программа.

Наталья Гузик: п. 5 таблицы, ч.ч. 4 и 5 ст. 13 закона. Извиняюсь, но у меня возражения к тексту, предложенному Борисом Львовичем. У нас есть лежачие дети и взрослые, которых, вроде бы, быть не должно. Но, они есть. И они нуждаются в реабилитации и социальной адаптации. Потому что, в принципе, даже в самом тяжелом случае запущенности - их можно поднять и дать людям, за ними ухаживающими всю жизнь, возможность хоть хоть немного передохнуть. Или, устроив тяжелых инвалидов в группу дневного пребывания какого-либо социального центра, работающего по принципу интеграционного детского сада, дать опекунам возможность устроиться на работу. Поэтому, предлагаю поправку сформулировать так: 4. Социальное обслуживание в полустационарных (нестационарных) условиях предоставляется в течение определенного времени суток в условиях дневного или ночного пребывания гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, сохранившим способность к само-обслуживанию и передвижению, не имеющим медицинских противопоказаний, в частности, тяжелых психических расстройств, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. 5. Социальное обслуживание по месту проживания (на дому и в центрах социальной интеграции) предоставляется гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, с выраженными ограничениями способностей самообслуживанию и передвижению, нуждающимся в постоянном или временном предоставлении социальных услуг, а также семьям, имеющим детей-инвалидов.."

selena: Комментарий правовой группы ЦЛП к "Закону о соцобслуживании" Краткая оценка законопроекта «Об основах социального обслуживания в РФ» (версии от августа и декабря 2011 г.) В настоящей записке приводится несколько наиболее ярких примеров, объясняющих, почему законопроект не должен приниматься в существующем виде. О приоритете оказания социальных услуг в стационарных условиях по сравнению с услугами на дому Примененная в законопроекте юридическая техника и формулировки позволяют трактовать положения законопроекта неоднозначно, допуская дальнейшее приоритетное развитие правоприменительной практики по институализации лиц со сниженными способностями к самообслуживанию и не предусматривая развитие иных форм организации их жизни с помощью социальных услуг. Опасения вызывают следующие положения законопроекта: 1) в статье 13 законопроекта условия социального обслуживания (стационарные, полустационарные, на дому) классифицируются по категориям граждан, которым социальные услуги в таких условиях предоставляются; отсутствуют принципы выбора тех или иных условий социального обслуживания, обеспечивающих реализацию прав граждан на выбор условий проживания. Примечательно, к примеру, что лицам, имеющим «медицинские противопоказания», в частности, тяжелые психические расстройства, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, в соответствии с законопроектом не могут предоставляться социальные услуги в полустационарных условиях. Данное положение законопроекта противоречит Конституции РФ, Федеральному закону «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и требованиям Конвенции ООН о правах инвалидов; 2) согласно законопроекту, ассортимент и объем социальных услуг зависит от условий предоставления социального обслуживания в стационарных, полустационарных условиях и на дому: в стационарных условиях – максимальный ассортимент социальных услуг и объем услуг одного вида, а на дому – минимальный; 3) законопроект гарантирует безусловное (зависящее только от состояния здоровья) бесплатное социальное обслуживание лиц с выраженными ограничениями способностей к самообслуживанию в стационарных условиях; аналогичные гарантии в других условиях (полустационарных, на дому) отсутствуют (в совокупности с положениями законопроекта, о которых говорится в изложенных выше пунктах). Такая нацеленность законопроекта на институализацию вступает в противоречие с требованиями Конвенции ООН о правах инвалидов (см. Справку), закрепляющей в качестве основного требование об обеспечении жизни человека с ограниченными возможностями проживания в обычных местах проживания при равных с другими людьми вариантах выбора, что обеспечивается в свою очередь доступностью социальных услуг на дому, по месту жительства на базе местного сообщества. Об отсутствии услуг по «персональному сопровождению» В настоящий момент имеется острый социальный запрос на услуги по персональному сопровождению, которые заключаются не в исполнении каких-либо действий по удовлетворению основных жизненных потребностей лица за него в связи с ограничениями его способностей к самообслуживанию, а в помощи ему по самостоятельному удовлетворению таких потребностей (например, не приготовление пищи для получателя социальных услуг, а организационная и техническая помощь ему в самостоятельном приготовлении пищи). Это необходимо для того, чтобы такие лица имели возможность при нормально организованном сопровождении максимально автономно жить в домашних условиях, а не в интернатных учреждениях. Требование о доступности таких услуг содержится и в статье 19 Конвенции. Однако законопроект таких услуг не предусматривает. О недостижении заявленной цели законопроекта Отметим также, что законопроект не ведет к ликвидации региональных различий в гарантиях по социальному обслуживанию, что обозначено в пояснительной записке в качестве одной из основных задач законопроекта. Совокупный анализ положений законопроекта позволяет сделать вывод, что обозначенная цель – ликвидация региональных различий – не может быть достигнута, если в законе не будут установлены гарантии государства по видам социальных услуг, предоставление которых будет обеспечиваться на всей территории РФ. Законопроект, перечисляя виды социальных услуг, не устанавливает каких-либо обязательств по их обеспечению. Государственные гарантии ограничиваются положением пункта 3 статьи 12 законопроекта, согласно которому «гражданину (семье), признанному находящимся в трудной жизненной ситуации, государство гарантирует социальное обслуживание и получение социальных услуг в порядке и на условиях, устанавливаемых настоящим Федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». В соответствии со статьей 21 законопроекта социальные услуги предлагается предоставлять в соответствии с государственными стандартами, устанавливаемыми субъектами РФ, в которых определяются, в том числе, наименование услуги, ее содержание, объем и т. д. Такой механизм определения государственных гарантий по социальному обслуживанию установлен и в действующем законодательстве и не позволяет обеспечивать единые для страны требования по социальному обслуживанию. __________________ Справка. Из ст. 19 Конвенции ООН о правах инвалидов «Государства-участники настоящей Конвенции признают равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания, при равных с другими людьми вариантах выбора, и принимают эффективные и надлежащие меры для того, чтобы содействовать полной реализации инвалидами этого права и их полному включению и вовлечению в местное сообщество, в том числе обеспечивая, чтобы: a) инвалиды имели возможность выбирать наравне с другими людьми свое место жительства и то, где и с кем проживать, и не были обязаны проживать в каких-то определенных жилищных условиях; b) инвалиды имели доступ к разного рода оказываемым на дому, по месту жительства и иным вспомогательным услугам на базе местного сообщества, включая персональную помощь, необходимую для поддержки жизни в местном сообществе и включения в него, а также для недопущения изоляции или сегрегации от местного сообщества; c) услуги и объекты коллективного пользования, предназначенные для населения в целом, были в равной степени доступны для инвалидов и отвечали их нуждам.»

Андрей Царев: Дорогие коллеги, комментарий правовой группы ЦЛП достаточно убедителен для того, чтобы разумный чиновник его принял и не пропустил законопроект в Думу. По-моему, вносить преложения по изменению существующего законопроекта - сложнее, чем написать новый. Борис Львович один из вариантов предлагает в письме "кратко описать что мы хотим видеть в законе". Может тогда тезисно сформулировать в конце краткой оценки, сделанной правовой группой ЦЛП, чего мы хотим? Например: На основании вышеперечисленного считаем, что законопроект не должен приниматься в существующем виде и требует существенной переработки. В частности с учетом норм международного права и действующего законодательства РФ необходимо предусмотреть следующее: 1. сформулировать в законопроекте принципы выбора условий социального обслуживания, обеспечивающих реализацию прав граждан на выбор условий проживания ...; 2. расширить перечень услуг на дому и в полустационарных условиях до максимального, ... и так далее. Можно и дальше продолжать, но я не юрист и полагаю, что профессионалы сформулируют те идеи, о которых мы уже много говорим лучше меня. Хотя есть риск, что в спешке мы можем упустить что-то важное, поэтому идеальный вариант - заблокировать законопроект и вернуть его в министерство на доработку и всенародное обсуждение. С уважением.

Яблочко: Согласна с Андреем Царевым: вернуть законопроект на доработку, параллельно вдумчиво проработать самим в деталях перечень услуг, которые мы сами хотим видеть в этом законопроекте - возможно, составить некий опросник с ключевыми позициями (с отметкой "за" и "против", с возможностью дополнить этот список), чтобы коллегиально сформулировать его. Простите, но сейчас, не углубляясь в юридичекую сторону, закон написан просто нечеловеческим языком - плохо понятно кто, как и почему. Отдельно хочется отметить, что государство надо ОБЯЗАТЬ оказывать помощь любому инвалиду, раз он в этом нуждается, независимо от того, какая ОБЩЕСРЕДНЯЯ подушевая сумма рублей приходится на его семью. Он должен ИМЕТЬ ПРАВО НА РЕАБИЛИТАЦИЮ так же, как иметь ПРАВО ГОЛОСА... С уважением,

selena: Комментарий СА Колоскова В соответствии с предложением «кратко описать, что мы хотим видеть в законе», т.е. то, чего закону не хватает, В дополнение к предложенному Б.Альтшулером посылаем наши соображения: 1.Законопроект закрепляет права граждан находящихся в трудной жизненной ситуации на соцобслуживание, включая стационарное. Вместе с тем постоянное проживание в соцучреждении, т.е. стационарное соцобслуживание само по себе - трудная жизненная ситуация. С учетом институциализации в РФ несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации и определенных категорий инвалидов, необходимо закрепить право тех категорий граждан, которые по действующему законодательству и законопроекту имеют право на стационарное обслуживание, на получение социальных услуг обеспечивающих их жизнедеятельность без помещение на постоянное проживания в соцучреждение. Это прежде всего относится к соответствующим категориям несовершеннолетних, включая детей-инвалидов, инвалидам, их семьям. Вне стационарные формы соцобслуживания должны быть отнесены к приоритетным и основным формам соцобсуживания. 2. Инвалиды, которые не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, и удовлетворять свои потребности в гражданско-правовой сфере, в сфере образования, занятости, социально-бытовой и досуговой деятельности, физкультуры и спорта должны получить право на получение соответствующих внестационарных соцуслуг необходимых для реализации их прав и обязанностей и удовлетворение потребностей в указанных сферах. 3. Необходимо определить содержание социальных услуг, которые требуются для реализации пп.1, 2. Например, таких как сопровождаемое проживание, сопровождаемое трудоустройство, сопровождение в гражданско-правовой сфере. 4. В целях реализации пп.1, 2, 3 предлагается ввести понятие «социальное сопровождение», как комплекс социальных услуг, обеспечивающий непрерывность и преемственность поддержки гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации во всех необходимых областях жизнедеятельности. Социальное сопровождение осуществляется по индивидуальному плану получателя социальных услуг на основе межведомственного взаимодействия при участии юридических лиц независимо от организационно–правовой формы и формы собственности, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию населения в качестве основного (уставного) вида деятельности, и приравненных к ним в целях настоящего Федерального закона индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев.

selena: Комментарий М.Островской Борис Львович, коллеги, Я полностью согласна с Ириной Лариковой и всеми ее поддержавшими. Что же касается таблицы, которую, к сожалению, я просмотрела довольно поверхностно, то она кажется отражающей наиболее существенные и системные факторы. Я бы не стала сейчас углубляться в детали и оставила бы ее в таком виде. Главное – заблокировать дальнейшее движение и создать площадку для общественного обсуждения и доработки Законопроекта. По поводу органа, который был бы полномочен принимать решения об ИПС и быть «заказчиком» социального сопровождения: тут самое тонкое место, мне кажется. Я думаю, что чиновники будут говорить об «избыточности» ИПС – ведь есть же ИПР! И есть Бюро МСЭ – зачем еще какой-то орган? Нам нужно очень хорошо обосновать и развести эти документы и функции. В принципе, я согласна, что заказчиком должны быть или сами пользователи сопровождения или органы опеки ( в случае недееспособности и отсутствия индивидуального опекуна). А составителями ИПС – какие-то специально созданные Комиссии при Местном самоуправлении. Но почему для этого не годятся бюро МСЭ – вот это надо обосновать.



полная версия страницы