Форум » Мониторинг конфликтных ситуаций » Мобильная группа КС » Ответить

Мобильная группа КС

selena: Напоминаю, открытые материалы и публикации по семье Дробинской и Разночиновскому интернату здесь http://invasovet.myqip.ru/?1-26-0-00000002-000-0-1 В этой теме "Мобильная группа КС"- внутренняя переписка членов КС, не подлежащая широкому распространению Спасибо за понимание Коллеги, С.Колосков посчитал что выработка стратегии по поездке и взаимодействию с властями Астраханского региона должны обсуждаться более кулуарно. Я с ним согласна. На мой взгляд необходимо определиться со сроками и составом. Сюда же копирую нашу переписку с Альтшулером - Клочко: В плане взаимодействия с властями - как ребят поддержать и на каком уровне? Надо бы от Комиссии ОП РФ? Было бы неплохо отрекомендовать их в Астраханскую Общественную палату - что Вы думаете по этому поводу? Альтшулер: Что касается поездки и властей, то я же писал, что надо как-то скооперироваться с Олей Канивец, которая очень в теме. Жесткие письма по ситуации с Верой Дробинской мы подписывали вместе с Леной Тополевой. Сие не значит, что ОП не может выйти на спокойный разговор, но на сегодня совершенно непонятно с кем там разговаривать - с уетом того, чт закачалась вся власть и неизвестно не отправит ли Президен в отставку Губернатора. Но, честно говоря, мне пока совершенн непнятна программа и цели поездки. Кто-нибудь это внятно сформулировал, чтобы я иог обсудить с Тополевой?. Да и чтобы в Астрахани поняли, о чем вообще речь, с ем едут обществнники и что хотят делать. Б.Л. Таким образом, нужно определиться: Какая нужна поддержка Мобильной группе Ответить на вопросы Альтшулера, те составить программу/план поездки Определиться со сроками и составом Прошу высказываться Кстати, телефон Ольги Канивец 89015630352

Ответов - 205 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

ОльгаКанивец: Там не только культурологические особенности, но уровень образованности соответствующий.Я ни в коем случае не хочу никого обижать из персонала, во многом сложившаяся ситуация не вина их, а беда, но если понимаешь с кем имеешь дело, проще и договариваться и понимать к чему взывать и какими понятиями оперировать. Люди там совершенно простые,но небесхитростные), с такой деревенской смекалкой не без своей пользы),довольно прагматичные,эмоциональные, обидчивые и склонные к театральности)достаточно вспомнить "Пусть говорят" и директора, которая достала икону из-за пазухи и на ней клялась на всю страну как она любит детей. У них свой определенный ритм жизни, который отражается на выполнении обязанностей и договоренностей.Многие сотрудники в дди совмещают несколько должностей.Из-за нехватки грамотных обученных кадров(не только специалистов), постоянно возникают какие то авральные ситуации с ведением отчетности по благотворительности или оформлением документов.Когда в 2009 году мы начали вывозить детей на лечение в москву не могли даже правильно оформить медицинские выписки.Директору к сожалению многое приходится контролировать лично, чтобы все было в порядке.

Марьяна Соколова: Да, Оля. Это все понятно. Почти такая же картинка по всей стране. Но в каждом регионе есть свои особенности, добавляющие "прелести". Спасибо Вам.

Андрей Домбровский: Читаю про Разночиновку - а впечатление, что читаю про Павловск. И правда, очень много сходного. В смысле "культурологических" особенностей места. Но, в этом-то и фокус, что иметь дело приходится с Культурой как некоторой целостностью, которая не меняется отдельными частями. Может быть, вообще не меняется. Или надо как МакМерфи, взрывать ее? Изнутри???


Наталья Гузик: selena пишет: Организационную помощь в поездке в Астрахань оказывает Н.А.Дайхест спасибо ему.

Марьяна Соколова: Общая беда - отсутствие чувства достоинства, а потому невозможность признать или уважать это в ком-то другом. Процесс долгий. Но мне кажется, что в ситуациях, которые мы так трудно пытаемся изменить, есть некий путь от большого зла к меньшему и так по возрастающей в плюс. Нам необходимо , отстаивая каждый правовой момент, максимально навязывать решения, связанные с доступностью образования. Здесь я согласна с коллегами из ЦЛП. Все-таки сфера нашего образования (со всеми ее минусами) - это профессиональное поле деятельности, имеющее хорошую психологическую научную школу и набравшее за последние годы серьезный багаж альтернативных педагогических методик, абилитационных и реабилитационных практик. Соц.защита по факту никогда не была сферой профессиональной деятельности - уход и льгота. Поэтому и черпать из нее нечего. Она по определению убогая во всем от идеологии до практики. Меня вообще смущает этот крен в социалку во всем, что касается детей с инвалидностью . Если мы настаиваем, что нет "неравных" по каким либо ограничениям, есть Человек, то с детства должно говорить о развитии и воспитании. Медицина (если речь не идет о спасении жизни) и социальные пакеты - поддерживающие инструменты. Они должны быть качественными, доступными в срок и адресными, но не главными . Образование откроет этот закрытый ящик: появятся специалисты, будут меняться дети, появится другая культура взаимодействия ( все-таки в образовании она другая), будет меняться восприятие этих детей и отношение к ним.

Светлана Бейлезон: Вот не знаю, Марина... правда, не знаю. Ведь образование заканчивается. И если у нас будет правовое государство и ВСЕ дети смогут учиться в школе и (хотя бы) в колледже, то годам к 23-25 они должны будут покинуть эту систему. Но дети и молодые люди с особо тяжелыми нарушениями развития (лежащие без движения, без речи, часто с проблемами зрения и слуха, с тяжелой умственной отсталостью, с постоянными судорогами - они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не могут работать. С другой стороны - и многие из тех, кто гораздо легче, тоже никогда не смогут трудиться даже 2-3 часа подряд на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ производстве. как быть с ними, с их возможностями, потребностями в общении и нужности, которые они и выразить-то сами не умеют? - мы можем порою только по косвенным признакам что-то понять, какую-то тень их желаний уловить. И если мы хотим не только красивой инклюзивной картинки, приятной НАШЕМУ СОБСТВЕННОМУ глазу, мне кажется, надо серьезно подходить к вопросам модернизации социальной сферы. Насколько я могу понять (сама была только в Германии), в Европе многие из рассматриваемых нами проблем являются объектом заботы именно социальной сферы. И зачем мы тогда столько возились с социальным законом, если считаем дело безнадежным?

Марьяна Соколова: Света, дорогая. Я понимаю, что для родителей дети - в любом возрасте дети, но , когда я говорила об образовании , я имела в виду детский возраст (буквально), т.е до момента, который ты обсуждаешь. В юридическом смысле речь идет о детях до 18 (в практическом и правильном - до 23). И на этапе детского возраста речь идет о сопровождении, и на этапе взрослом. Содержание и и задачи меняются, поэтому для взрослых - сопровождение становится не только инструментом , но и содержанием работы. И это никак не оспаривается. По поводу модернизации социальной сферы. Об этом и речь. Она должна стать полем профессиональной деятельности (на всех возрастных этапах) , открытой для общественного участия и контроля. Я то точно не считаю это дело безнадежным, идеи вот озвучила в концепции, на круглом столе пыталась многих убеждать, и объясняла некоторым коллегам , почему надо вернуть законопроект на доработку, а не отмахиваться от него , как "непрофильного"....

Светлана Бейлезон: Поняла, спасибо, Марина! Наша организация (и я в частности) сейчас довольно активно взаимодействует с ДСЗН на уровне начальников и специалистов управлений. В частности, одного из них я стараюсь информировать о происходящих событиях, о документах и обращениях, которыми мы здесь занимаемся. Ознакомила и с материалами по сопровождаемому проживанию, выработанными на основе псковской модели. И я не могу сказать, что наша информация не вызывает никакого интереса. Другое дело - насколько быстро возможно раскачать и сдвинуть махину, не разгромив решительно по пути того, что как-то держится без нашего участия и во что худо-бедно втянуты и люди помогающих профессий и должностей, и те ребята, у которых не было никогда родного дома кроме интерната.

selena: Это наша программа поездки Предложения по Программе пребывания мобильной группы Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (далее - КС), действующей при Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни Общественной Палаты РФ 15-17 февраля 2012 г. Первый день. 1.По возможности - небольшое координационное совещание с встречающей стороной: рассказ о цели поездки, о наших ожиданиях и планах. Знакомство , согласование, уточнение. 2 Поездка в Разночиновский интернат. Желательно (по возможности) присутствие представителей ПМПК и МСЭк. С представителями ПМПК - совместное обсуждение психолого-педагогических характеристик и рекомендаций по типу обучения для детей. С представителями МСЭк - заполнение ИПР (полнота, исполнимость и т.д.). На конкретных примерах. В чем трудности (если, не соответствуют случаю). Обсуждение направлений и возможностей повышения квалификации специалистов интерната. Обсуждение взаимоотношений интерната и волонтерской благотворительной организации, возможных направлений и объема жалаемой помощи и пр. 3. Итоги дня. Второй день. 1. Встреча с семьями с детьми-инвалидами (выявление нужд, направлений и объемов необходимой социальной помощи/сопровождения, психолого-педагогическая консультация детей и пр). 2. Встреча с представителями департамента соцзащиты, департамента образования, здравоохранения , администрации (анализ выявленных проблем, возможные пути решения) 3. Встреча с общественными организациями, местными волонтерами (трудности, запрос, потенциал) 4. Подведение итогов дня Третий день. 1. Утро с 10.00 до 13.00 - круглый стол " Межведомственное/межсекторное взаимодействие в вопросах сопровождения людей с ОВЗ и членов их семей - проблемы, пути решения, обмен опытом" с участием представителей всех тех групп, с которыми встречались в первые два дня. Ожидаемый результат: создание межведомственной/межсекторной( с участием представителей общественности) областной рабочей группы для поэтапной реализации задач, обсуждаемых в ходе Круглого стола 2. День с 15.00 до 18.00 - встреча И.М.Бгажноковой с директорами и завучами школ 8 вида, представителями учреждений соцзащиты, работающими с детьми с ОВЗ, специалистами ПМПК "Вопросы коррекционной педагогики на современном этапе" 14.30 - 16.30 - работа мобильной группы КС с участниками вновь созданной рабочей группы (см. п.1) - обсуждение направлений взаимодействия и плана работы. Состав участников Мобильной группы КС: Клочко Елена Юрьевна - зам.Председателя КС, специальный представитель МОО "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в физическом и психическом развитии" в Москве и МО Бгажнокова Ирина Магомедовна - заведующая кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Московского Института Открытого Образования , профессор (автор Федеральной программы для школ 8 вида), г.Москва Соколова Марьяна Барасбиевна - специалист по проблемам лиц с инвалидностью, исполнительный директор МОО "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в физическом и психическом развитии", г.Псков Таранченко Екатерина Юрьевна, юридический консультант РБОО "Перспективы", специальный психолог, специалист по социальной реабилитации (Павловский интернат), г.Санкт-Петербург, Тульчинская Татьяна Владимировна, директор Благотворительного фонда помощи детям-сиротам "Здесь и сейчас", г.Москва

Наталья Гузик: Константин Алексеевич Маркелов, глава Правительства Астраханской области, мне только что сообщил, что если будет необходимость, он готов с вами встретиться.

ОльгаКанивец: я вообще не понимаю чем вызвана данная истерия, ведь мы то их не трогали уже целый год! http://www.minsoctrud.astrobl.ru/event/raznochinovskii-detskii-dom-internat/raznochinovskii-detskii-dom-internat РАЗНОЧИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ В Астраханской области на живописном волжском берегу расположен Разночиновский дом – интернат для детей, который вот уже 50 лет выполняет трудную, но очень важную и благородную миссию – помочь и окружить заботой тех, кому выпала нелегкая судьба. быть «иным». Дом – интернат стал тем единственным приютом, родным домом, для детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально – трудовой адаптации и реабилитации. В Разночиновском детском доме-интернате проживают дети-инвалиды с тяжелой степенью умственной отсталости, отягощенной сопутствующей врожденной патологией. Из двухсот детей более 80% относятся к категории детей-сирот, остальные – оставлены родителями. Условия проживания в интернате приближенные к домашним. Однако не каждого ребенка удается вернуть к полноценной жизни из-за страшных диагнозов, с которыми они попадают в интернат. Невзирая на диагнозы, неутешительные медицинские прогнозы, дети с момента поступления в интернат окружены вниманием и заботой, обеспечены всем необходимым, имеют возможность развития творческих способностей, коррекционного обучения. В интернате оборудованы сенсорная и логопедическая комнаты, спортивный и актовый залы, швейная и столярная мастерские, парикмахерская. В детских игровых стоят новые телевизоры и всегда много игрушек. Большая обустроенная территория детского дома, позволяет проводить реабилитацию детей на свежем воздухе. Воспитатели, педагоги, психологи, которые работают с ними, - это люди, болеющие душой за свое дело, отдающие частичку сердца в работе с детьми. Дети в интернате открыты, раскрепощены и коммуникабельны. Двери учреждения всегда открыты для тех, кого интересует и волнует жизнь детей с ограниченными возможностями. Несколько лет назад началось активное сотрудничество с волонтерским движением и общественными организациями. Среди волонтеров большинство - люди с чистой душой, открытым сердцем, и, самое главное, большим желанием помочь детям. И мы благодарны всем людям, кто присылает посылки, письма, общается с детками. Многие дети приобрели в лице шефов друзей и помощников. Но, к сожалению, среди них есть и другие. Так, три года назад в жизни интерната появилось еще одно волонтерское движение, которым в последнее время ведется настоящая информационная война и целенаправленное очернение детского дома. Ничем не обоснованные слухи и домыслы, распространяются в сети интернет, которые активно поддерживают федеральные средства массовой информации. За три года проводились многочисленные проверки, среди которых были: прокуратура, Росздравнадзор, Роспотребнадзор и многие другие. Нарушений данными органами не выявлено, в связи с чем, можно сделать выводы, что некоторые СМИ распространяют заведомо ложную информацию. Мы просим Вас поддержать коллектив и оградить его от незаслуженных нападок и фальсифицированных обвинений. Защитить доброе имя Разночиновского дома интерната, и людей, которые каждый день отдают свою любовь и тепло воспитанникам интерната. Всё происходящее сегодня не просто заставляет переживать множество людей, в том числе детей, воспитанников интерната, но и мешает нормальной работе учреждения. Коллектив Разночиновского детского дома-интерната

koloskov: Возвращаемся к предложениям, о которых мы писали раньше - необходим новый позитивный материал о Вере и ее семье, который опровергал бы негативные оценки и свидетельства журналистов и т.н. "бывших друзей" Веры. http://www.izvestia.ru/news/514734 Группа КС могла бы такой материал собрать и привезти собственные свидетельства и оценки с точки зрения как высоких профессионалов (И.М. Бгажнокова), так и родителей детей-инвалидов. В группе есть и юрист - корр.педагог - Е.Тараченкова, так что может быть и юридическая оценка тоже. Конечно, нужны фото и видео съемка, беседы с друзьями Вериной семьи подтверждающие другую точку зрения. Однако это весьма серьезная и объемная работа, которую надо учесть в плане поездки. Пока из плана поездки это не очевидно. И последнее - ситуация с отобранием детей у Веры может обостриться в любой момент, поскольку статья в Известиях м.б. воспринята как сигнал к действию.

CCP Pravo: 1. Ольга написала нам о том, что значит интернат для местного населения. О вариантах решения этой действительно серьезной проблемы в случае расформирования или переноса интерната вполне можно пытаться договариваться с "той" стороной. Например, о том, что разночиновская инфраструктура могла бы стать детским санаторием для оздоровления "семейных" и интернатских детей с нарушениями развития . Тогда и сельское образование сохранится, и заведующая вместе со всем местным персоналом не потеряют работу. 2. Будет здОрово, если в напряженном распорядке дня группы найдется место для встречи с основным местным спонсором разночиновского интерната - тамошним "Лукойлом" (координаты, наверно, можно узнать у Оли Канивец). Бизнес-благотворители вполне чувствительны к оценке эффективности их добровольных вложений... Немножко рассказать, от каких финансовых вложений ребятам действительно станет лучше, и почему... 3. Что касается присланной Ольгой свежей статьи "РАЗНОЧИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ " - ничего не скажешь, профессиональная работа... Наверняка Дайхес руку приложил)) Ирина Ларикова

Марьяна Соколова: Сергей Александрович, как мне кажется, есть 3 уровня оценки ситуации: 1. Дети должны находиться в семье (почти политический лозунг). 2. Никто не оспаривает (в нашем сообществе), что Вера сделала и продолжает делать немало для жизни детей в их общей семье. 3. Может ли быть лучше жизнь детей , которых опекает Вера (если да, при каких условиях). Первые 2 пункта не обсуждаются. К последнему. Не мне Вам (или Свете Бейлезон, или Елене Клочко, или Андрею Цареву, или Юре Кацу ......) рассказывать, что есть усилия по обеспечению качества жизни ребенка в соответствии с его индивидуальными специфическими потребностями. Умножьте это на 7. Я позволю себе высказать свою точку зрения. Мне представляется, что защита семьи Веры сегодня состоит не в том, чтобы сравнивать : где лучше в семье или в интернате, а в том, чтобы обеспечить сопровождение каждого ребенка и в целом семьи . Вера создала прецедент. От того, насколько качественными будут результаты, зависит судьба собственно детей в семье и многих других , поэтому разночтений быть не должно. Опыт и его результаты должны быть очевидны. Одной женщине, даже при наличии некой гуманитарной поддержки, это не под силу. Поэтому задачу группы я вижу в том, чтобы найти согласованные решения ( системное присутствие волонтеров, социальных работников, своевременной медицинской помощи на дому) , в результате которых не только среда обитания детей должна стать более качественной, но и вопросы их реабилитации и социализации решались бы более профессионально . Я искренне не понимаю "допуска": пусть грязный унитаз, только не интернат; пусть неглаженное белье - только не интернат и т.д. В чем самозадача, в том, чтобы "не интернат" любой ценой? Нет, конечно. Речь уже о другом - о семье. Вера создала семью, которая по определению находится в трудной жизненной ситуации. Необходимо предложить механизмы по сопровождению такой семьи и каждого ее члена (включая Веру). На самом деле, вопрос к власти очень прост: вы доверили 7 детей, а что кроме денег вы предложили? По какому праву , кроме финансового отчета вы требуете еще что-то? Что-то не нравится ? Ответ - только деньгами это не решается. Не хочу ничего оценивать до момента личного знакомства с ситуацией. Знаю одно, что сохранение семьи в интересах детей - это главное. Но не менее важным считаю вопрос "качества семьи"( без противопоставлений или альтернативы с интернатом). И, если удастся этого добиться, тогда утверждение п.2 будет очевидным не только для нас.

Марьяна Соколова: Согласна с предложениями Ириной Лариковой. 1. С учетом местоположения - неплохая перспектива. Наверное, потребует времени, но , действительно интересная (может быть завязана на п.2). 2. По опыту работы. С бизнесом лучше общаться на его языке. Годовые "подачки" в виде подарков (иногда оборудования) не решают системных проблем. Поэтому "подачкам" по одному и тому же поводу несть конца, как и давлению со стороны администрации по поводу "социальной ответственности". Если есть некий согласованный открытый план ( с ресурсами, зонами ответственности власти, бизнеса, общественных структур и т.д.) на три-пять лет, который закрывает проблему максимально, то бизнесу это выгодно: есть результат (который можно спланировать), можно двигаться дальше ("зачищая" социальные проблемы практически безвозвратно).



полная версия страницы