Форум » Мониторинг конфликтных ситуаций » Мобильная группа КС » Ответить

Мобильная группа КС

selena: Напоминаю, открытые материалы и публикации по семье Дробинской и Разночиновскому интернату здесь http://invasovet.myqip.ru/?1-26-0-00000002-000-0-1 В этой теме "Мобильная группа КС"- внутренняя переписка членов КС, не подлежащая широкому распространению Спасибо за понимание Коллеги, С.Колосков посчитал что выработка стратегии по поездке и взаимодействию с властями Астраханского региона должны обсуждаться более кулуарно. Я с ним согласна. На мой взгляд необходимо определиться со сроками и составом. Сюда же копирую нашу переписку с Альтшулером - Клочко: В плане взаимодействия с властями - как ребят поддержать и на каком уровне? Надо бы от Комиссии ОП РФ? Было бы неплохо отрекомендовать их в Астраханскую Общественную палату - что Вы думаете по этому поводу? Альтшулер: Что касается поездки и властей, то я же писал, что надо как-то скооперироваться с Олей Канивец, которая очень в теме. Жесткие письма по ситуации с Верой Дробинской мы подписывали вместе с Леной Тополевой. Сие не значит, что ОП не может выйти на спокойный разговор, но на сегодня совершенно непонятно с кем там разговаривать - с уетом того, чт закачалась вся власть и неизвестно не отправит ли Президен в отставку Губернатора. Но, честно говоря, мне пока совершенн непнятна программа и цели поездки. Кто-нибудь это внятно сформулировал, чтобы я иог обсудить с Тополевой?. Да и чтобы в Астрахани поняли, о чем вообще речь, с ем едут обществнники и что хотят делать. Б.Л. Таким образом, нужно определиться: Какая нужна поддержка Мобильной группе Ответить на вопросы Альтшулера, те составить программу/план поездки Определиться со сроками и составом Прошу высказываться Кстати, телефон Ольги Канивец 89015630352

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

selena: Информация от БЛ Важные новости в связи с Дробинской. 1) Вчера в 18-00 ей, наконец, принесли из опеки Распоряжение, восстанавливающее ее в правах опекуна. То есть сегодня (в последний возможный день - 31-го) она сможет в банке снять пособия. Сегодня же пишет отчеты. 2) Вместе с этим Распоряжением ей дал кучу предписаний (возобновить диагнозы, поойти снова ПМПКдля опреления вида образовательного учреждения...). В общем угроза изгнания детей из школ, куда он ходят. Он мне пришлет эту ксиву. 3) Вера ОЧЕНЬ заинтересована в приезде коллег-специалистов. Ей действительно это очень надо. 4) Елена Андреевна Тополева сказала мне сейчас, что с готовностью поедет в Астрахань вместе с вами. И конечно напишет любую нужную бумагу. Я очень этому рад. Все-таки главный их - властей "враг" это я, а она, наоборот может воплощать конструктивное срудничество с ОП и с Координациооным советом Так что, коллеги, с поездкой? Состав? Даты? Обсуждаем?

koloskov: Следуя письму Елены помещаю пост от 28.01 с предложением о программе поедки Дорогие друзья! Согласен с идеей мобильной группы, надо ехать к Вере в Астрахань. Атака на Веру судя по всему очень серьезная. Власти там знают, что ее поддерживает Астахов, который лично с ней встречался, и Борис Львович, который писал на самый верх и говорил неоднократно с вице-губернатором. Раз они решились на атаку, значит хорошо подготовились. Подводят под статью об отобрании! Надо и нам подготовиться. С Верой и с некоторыми ее детьми я встречался в Москве на записи ТВ передачи. Особенно хорошее сильное впечатление на меня произвел один из ее сыновей. Говорит и ведет себя как молодой человек из "интеллигентной семьи". А ведь она "вытащила" его из ДДИ! Поэтому с моей точки зрения расследовать там нечего. Вера права. Относительно доноса на Веру и статьи. Беспорядок бывает и похуже. А раз остатки еды валяются - дети не голодные, если всю еду не доели. О нашей подготовке. 1. Бюрократия (сбор доказательств): Создадим комиссию по расследованию данного случая с полномочиями от ОП. Поедем - составим акт посещения. На их фотографии - наши фотографии (сделаем / возьмем у Веры): дети на занятиях в кружках, делают уроки, помогают по хозяйству, гуляют, смеются, идут в школу. Психолог побеседует с детьми, напишет заключение, добавим рисунки детей и разное другое, что полагается. 2. С этим материалом уже можно и в официальные структуры - в региональные и федеральные. Например, к Уполномоченному по правам человека в РФ с тем, чтобы проверил уже от себя, если понадобиться, но уже имея свежие позитивные факты против их негатива. 3. Поддерживаю идею Марьяны о том, что на их доводы, что дети недостаточно ухожены и недостаточно хорошо учатся, отвечать - давайте решать вопрос, как поддержатьсемью, чтобы дети остались в семье и были более ухожены и лучше учились. 4. Есть ли кто-нибудь, кто держит постоянный контакт с Верой и можер сообщить, если произойдут какие-нибудь события или новай угроза? 5. Можно было бы уже сейчас обратиться к Уполномоченному, но надо посмотреть - взвесить, какой есть позитивный материал. Если будет письмо (от Веры или общественности) к Уполномоченному, то я договорюсь с его Аппаратом, что до официальной поездки сотрудника Аппарата я смогу вести с местными властями переговоры по телефону по поручению Аппарата как член Экспертного Совета при Уполномоченном. С.К.

Марьяна Соколова: Коллеги, добрый день . Поскольку, Сергей вернулся к содержанию предыдущих мыслей, позволю себе немного самоцитирования ( с извинениями): 1. Дорогие коллеги, Речь идет о детях. И вопрос далеко не только правовой. Вопрос заключается, в первую очередь , в том, насколько компетентны люди, занимающиеся их судьбами в вопросах специальной психологии, коррекционной педагогики, понимании этических норм и т.д. И в том и в другом случае детей "пасут", сообразуясь либо с ущербной практикой советского периода, либо с "личными" представлениями мамы-опекуна. Усилия людей между собой никак не интегрированы, нет никакой оценки для планирования как жизни детей, так и изменения положения в ДДИ и т.д. Никакие прокуратура, следственный комитет не могут предложить системных решений. Заметьте, я не говорю о "проверке", я говорю об "оценке" и помощи обеим сторонам (методической, правовой, профессиональной, организационной). 2. По поводу контактов. Тактика. 1. Надо ехать с мандатом нашего КС. Это залог непредвзятости и заинтересованности именно в разрешении проблем детей. 2. Общаться надо со всеми за круглым столом, потому что едем помогать , а не решать кто прав, кто виноват. 3. Предложить адекватный существующий в других регионах опыт. 4. Вывести ситуацию из состояния противодействия в состояние развития новых подходов, решений. 3. В этой связи: 1. Ехать должны не менее 3 человек не понаслышке и не в "общем контексте инвалидности" знакомые с проблемами людей со сложной структурой нарушений (обязательно 1 юрист). 2. ПОДЧЕРКНУ. Ехать необходимо через контакты с Областной общественной палатой . Группа должна быть максимально независима от приоритетной задействованности с любой из сторон конфликта. И потом, это просто логично. Создан огромный сетевой инструмент ОП, который необходимо задействовать . 3. Цели : познакомиться с содержанием работы ДДИ, встретиться с Дробинской, с общественными организациями, представителями опеки и соц.защиты. Всех выслушать (сделать свои профессиональные и правовые выводы) и посадить за круглый стол. По результатам разработать совместный план деятельности (дать импульс), оценить объем помощи из других регионов (организаций). Назначить куратора от КС и работать системно. Потому что работы будет много ( не на одну поездку). Теперь к сегодняшнему дню. 1. Я готова ехать за свой счет. 2. Хорошо бы, конечно, там побыть подольше, НО... для тех целей и задач, которые мы обозначили , на мой взгляд, 3 дней достаточно, потому что основная работа по организации профессиональной помощи всем сторонам , разработке материалов, обмену опытом и пр. развернется позже. По сути, нам необходимо будет составить Проект помощи всем обозначенным людям, группам, в котором безусловное ответственное участие должна принять область, взяв на себя целый ряд обязательств. 3. В составе группы все-таки должен быть юрист. Я упоминала, что Катя - юрист Перспектив из С.Пб. готова ехать. Ждет от нас информации . Ее основное направление : сироты, опека. 4. По-моему, Наталья спрашивает о результатах намерений членов ОП тоже ехать в Астраханскую область, которые были озвучены на сайте ОП. Озвучивала не наша Комиссия.

Наталья Гузик: selena пожалуйста http://oprf.ru/press/news/2012/newsitem/16521 Успех любого дела зависит от состава участников. Как сейчас борцы с администрацией будут строить с ней диалог - мне не интересно. Но, конечно, я от всего сердца желаю им удачи. Совершенно искренне.

koloskov: Адрес Веры в живом журнале: http://drobinskaja.livejournal.com/

Наталья Гузик: Дублирую сюда из другой темы. Горько от бессилия. На народный штаб деньги нашлись. http://www.komarkelov.ru/news/2012.1069/

Марьяна Соколова: Тоже дублирую из переписки. Уважаемые коллеги добрый день. Попытаюсь суммировать ранее прозвучавшие предложения и оценки . Прошу обратить вас внимание на то, что многие коллеги адресуют свои письма в очень ограниченное количество адресов, поэтому их мнение остается неизвестным большинству. На будущее, присоединяясь к призывам Елены Клочко , предлагаю обсуждение вести на Форуме КС, специально созданном для этих целей. 1. О работе общественных комиссий на местах. Совершенно согласна с Игорем Шпицбергером о необходимости развития подобных институтов на местах. В обсуждении на Форуме идеи о необходимости выезда мобильной команды в Астрахань закладывался именно этот алгоритм: создание общественных групп (комиссий) на местах с поддержкой (курированием) членами КС. По сути , мы должны создавать сеть. Предполагаю, что использование площадки ОП и ее сети в регионах будет вполне логичным. 2. К вопросу о внесении данного предложения в Обращение о необходимости вернуть Законопроект "Об основах с.о." на доработку. Создание подобных комиссии (межрегиональных экспертных общественных групп) и т.д. к содержанию законопроекта имеют косвенное отношение. Это инициатива по консолидации общественных инициатив и институтов. Создание Положения (регламента) подобной работы скорее можно будет инициировать в Общественной Палате по результатам нашей поездки в Астрахань. 3. К вопросу, который задала Маша Островская и предложению Андрея Царева. Мы с вами подчеркивали не раз, что попытка остановить Законопроект, переработать его - лишь первый шаг на пути наших требований, связанных с МОДЕРНИЗАЦИЕЙ всей системы социального обслуживания. Данный законопроект регулируют только часть этой системы. Андрей прав, когда говорит о политической воле. Заявляя о несоответствии законопроекта, мы заявляем о необходимости ИЗМЕНЕНИЯ ВСЕЙ ИДЕОЛОГИИ РАБОТЫ в адрес, в первую очередь людей, находящихся в ситуации инвалидности. Поэтому, призывы к проявлению политической воли должны касаться того, чтобы Президент, Правительство приняли на себя обязательства : - разработать Концепцию модернизации с составлением Федеральных программ и подпрограмм на период до 2020 года с привлечением работы над всеми эти документами общественных организаций - ратифицировать Конвенцию по правам инвалидов в краткосрочной перспективе . Мы получим уникальный инструмент при подготовке предложений по изменению всей занодательной и нормативной базы на основе НОВОЙ ИДЕОЛОГИИ. 4. По поводу конкретных шагов в ближайший месяц. 4.1. Обращение по законопроекту готово. Его необходимо отправить в ближайшие дни (в указанные адреса), приложив к нему письмо родителей. 4.2. Подготовить пакет документов , в который должны войти: Обращение, письмо родителей, открытое письмо С-Петербургской конференции (октябрь 2011) : http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=551, и Резолюция этой конференции (см. в Приложении к этому файлу). Этот пакет направить через имеющиеся каналы в Комиссию по делам инвалидов и г-ну Юрьеву (предложения Шорохова, Гузик, Рабиновича). 4.3. Насколько я понимаю, вопрос о поездке группы людей от КС в Астрахань решается. Такая поездка должна состояться после 8 февраля . По предварительным договоренностям в группу могут войти: , ОП- Елена Тополева (председатель комиссии), КС- Елена Клочко, Аппарат по правам человека - Татьяна Яковлева, юрист "Перспектив" (С-Пб) - Екатерина, Марьяна Соколова. Задача группы инициировать диалог всех заинтересованных и ответственных лиц и институтов в интересах детей. Обеспечить сопровождение (по всем вопросам) семье Дробинской. Помочь в разработке плана (региональной программы ) по поэтапному изменению ситуации (ДДИ, опека, квалификация специалистов и т.д.). Инициировать создание местной рабочей группы. Подготовить аналитический отчет (по всем параметрам, включая нормативную базу, действие судов, надзорные решения ) и предложения по изменению, созданию инструментов и т.д. Этот аналитический отчет и предложения также должны стать частью наших общих предложений по модернизации (см. выше). Мне представляется , что для немедленных действий у нас уже есть все необходимые письма и обращения (п.п. 4.1., 4.2.). Эти действия должны подтолкнуть необходимость создания рабочих групп и включения наших представителей в эти группы. Предложения , которые мы будем готовить вслед за уже созданными, должны быть максимально соинтегрированы. Я имею ввиду, что предложение по разукрупнению интернатов влечет за собой не только изменение нормативной базы в этом вопросе, но целый ряд решений, связанных с подготовкой специалистов, изменению работы Институтов повышения квалификации на местах и т.д. Вопрос о конфликте интересов , когда в директор гос.учреждения является опекуном , влечет за собой изменение целого ряда правовых норм по определению опекунства, расширения лиц и учреждений и т.д. Без изменения содержания, качества , функцонала работы ПМПК , мы не можем изменить ситуацию с тем, что не менее 30-40% детей вообще не должны попадать в систему социальной защиты. А система образования сегодня не готова ни в своих учреждениях, ни в учреждениях соцзащиты предложить индивидуальные развивающие, инклюзивные программы, потому что у нее почти нет спецалистов и т.д., и т.д. Прилагаю к письму резолюцию конференции, которая состоялась в октябре 2011 года. Предлагаю ознакомиться (кто еще этого не сделал) с открытым письмом по прилагаемой выше ссылке. Письмо подписано почти 1100 человек. Еще прилагаю материалы, которые мы отправляли по результатам работы международной конференции в 2005 (!) году. Многие из коллег принимали в ней участие. Они нам могут пригодиться при подготовке следующих шагов, т.к. , по сути, мало что изменилось. С благодарностью и уважением, Марьяна. P.S. Упомянутые в письме приложения, просьба посмотреть в электронной почте. В ближайшее время попробуем привязать их к ссылкам на других ресурсах.

Наталья Гузик: Да, Марьяна, все четко и по полочкам. Михаил Терентьев сам сегодня со мной связался - по нашим общим делам. Обсуждаем дату встречи. Так что, жду предложений.

Марьяна Соколова: Коллеги, размещаю письмо юриста Перспектив с ее разрешения. Марьяна,здравствуйте! Пишет Вам Катя Таранченко, юрист "Перспектив", обещавшийся присоединится в поездке в Разночиновский инетрант,если потребуется. Я была в отъезде и к сожалению, не было возможности до сих пор участвовать в дискуссии о порложении дел в Астрахани. Хотелось бы сейчас разобраться в ситуации и подумать, какие задачи в этом контексте можно решать с юридической стороны. Я постаралась почерпнуть информацию на форуме и из того, что я прочитала, увидела следующие возможности правовых подходов к ситуации в интернате и в семье Веры Дробинской: 1) Необходимо добиться появления чётких правовых оснований регулярного посещения волонтёрами интерната. Для этого желательно добиться подписания договора волонтёрской организации (если таковая есть) с учреждением либо с Комитетом, либо физических лиц-волонтёров с интернатом или Комитетом в том же порядке. Как показывает опыт "Перспектив", основанием ускорить процесс необходимости присутствия волонтёров является указание на законодательство об НКО, благотворительной деятельности и добровольцах, где заложены нормы об ответственности за воспрепятствование благотворительной деятельности, а также на утверждённые на федеральном уровне концепции о добровольчестве и общественно-государственном партнёрстве. Эти акты позволяют говорить о том, что развитие деятельности волонтёров учреждениях - официальный курс социальной политики государства. Вторым аргументом, может быть определение в ходе ознакомления с интернатом недостаточности объёма социальных и реабилитационных услуг, оказываемых им, по отношению к тому объёму, который утверждён региональными стандартами оказания социальных услуг (мне удалось найти эти стандарты, если потребуется я могу их переслать), а также фактическим потребностям детей в реабилитации (потребности конкретных детей, видимо, нужно будет описать с помощью специалистов). Таким образом, то,что учреждение по объективным и субъективным причинам не обеспечивает весь необходимый объём помощи делает нарушающим права детей отказ от волонтёрской помощи. Соответсвенно дальше важно разработать программу развития добровольческой помощи на территории интерната и обозначить меры содействия, которые сможет обеспечить интернат и Министерство соцразвития. Можно также на основании нормативных актов, рекомендующих создания Попечительских советов, рекомендовать создание такого Попечительского совета с включением в него заинтерсованных представителей общественности, наделить его полномочиями контроля и содействия деятельности интерната. Насколько я поняла, препятствием к осуществлению уолонтёрко деятельности в интернате является его труднодоступность (удалённость от города и отсутствие дороги), поэтому также стоит говорить о том, что основная цель социального и реаблитационного обслуживания детей-инвалидов - это их социальная адаптация и интеграция, таким образом, важно разработать конкретные меры по обеспечению возможности интеграции детей в городское сообщество, обеспечния возможности их выездов и приезда к ним (строительство дороги? перенос интерната в ближе к городу?) 2) Необходимо рассмотреть вопрос качества и полноты осуществления обязанностей опекуна интернатным учреждением, сравнить его с действиями, которые как опекун, осуществляет физическое лицо, в частности Вера Дробинская. Обычно при сравнеии выявляется, что опекун заботиться о том, чтобы обеспечить подопечным качесвтенное заполнение ИПР органами МСЭ, получение нажных услуг по реабилитации, необходимые медицинские обследования и помощь, зачисление детей в образовательное учреждение и дальнейшее обучение, знает его индивидуальные потребности и стремится их удовлетворять. У интерната чаще всего нет даже достаточного штата соцработников для осуществления столь индивидуального подхода, ИПР детей пустые,большинство детей не получают образования и обеспечены техсредствами, медицинское освидетельствоание проходит формально, об индивидуальных потребностях детей не говорится, им даже часто не обеспечена возможность иметь личные вещи. Такая ситуация может показать, что интернаты не могут каачественно исполнять функции опекунов по объективным причинам отсутсвтия штата и квалификации для этого. Данный вывод хочется положить в обоснование а) необходимости организации семейного устройства детей, установления индивидуальной опеки над ними, дальнейшей поддержки этих семей , б) необходимости реформирования законодательства об опеке и гражданского кодекса, которые запрещают назначение опекунов лицам,проиживающим в учреждениях соцобслуживания и стимулирования назначения каждому ребёнку индивидуального опекуна, даже при проживании его в интернате, а не в семье(например, уже сейчас есть возможность назначения одновременно двух опекунов - интерната и заинтересованного физического лица). У "Перспектив" уже есть проект изменения закона об опеке, в котром отражены эти идеи, можно было бы использовать этот текст. 3) Важно разобраться в легальности требований и претензий органов опеки по отношению к Вере Дробинской (это можно сделать имея текст этих требований) и помочь ей составить юридическую грамотную позицию по отношению к этим требованиям и необходимости их исполнения. Также, насколько я успела понять, стандартами социальных услуг Астраханской области предусмотрено, например, "Оказание помощи в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или длительно болеющими членами семьи должно в значительной мере освободить от этой обязанности остальных членов семьи и позволить им заниматься другими делами дома и на работе". Также предусмотрены и другие социальные услуги, предоставляемые на дому. Важно понять,правомерно ли отказывают в этих услугах Вере. И конечнго предложить варианты создания системы сопровождения семьи с детьми инвалидами. Марьяна, это первые идеи, которые приходят мне в голову при ознакомлении с ситуацией, но у меня довольно мало информации о ней (только из форума). Поэтому я хотела попросить Вас переслать мне какую-то дополнительную информацию, если она есть, помимо той, которая содержится на форуме, а также своё мнение по поводу моих идей. Если сочтёте нужным,продублируйте, пожалуйста, моё сообщение на форуме КС (я пока там не зарегистрировалась), или просто посоветуйте кому лучше его ещё отправить для обсуждения. Борису Альтшуллеру?Елене Клочко? Всего доброго! С уважением, Таранченко Катя, юрисконсульт СПбБОО "Перспективы" +7 921 553 34 67

Марьяна Соколова: Мой ответ Екатерине. Дорогая Катя, добрый вечер. Спасибо Вам большое за письмо и предложения. Вы , на мой взгляд, совершенно точно определили алгоритм возможных действий и предложений в контексте озвученных проблем. Я думаю, что более детальные оценки и решения имеет смысл принимать по факту знакомства со всеми сторонами на месте. Поле (по своим направлениям) оценки, помощи и планирования различной деятельности - очень большое. Наша информация в основном связана с позицией и письмами самой Дробинской, письмами правозащитников. В принципе, на форуме эта информация представлена в достаточном объеме. Поездка группы, разной по составу (в профессиональном смысле) , но объединенной общей целью , должна помочь выработать КОМПЛЕКС мер по разрешению ситуации и дальнейшей работе. Для меня очевидно, что мы столкнемся с тем, что есть целый ряд проблем, связанных с неисполнением уже существующих законодательных норм и проблем, которые в принципе не могут быть разрешены в отсутствие этих самых норм (или несоответствия норм правам ребенка , человека). Думаю, что ситуация в Астрахани типична в целом для страны, поэтому анализ причин и предложения по изменению будут касаться всех. Порядок предложений будет разным: от конкретных действий в Астрахани до предложений по изменению федеральных норм по разным вопросам. Так что вопрос стоит в том, чтобы соорганизоваться и ехать. Как Вы , наверное, прочитали, поездка планируется после 8 февраля. Для Вас возможно с нами поехать?. Мы в этом очень заинтересованы, но , как я уже говорила, финансируемся "за свой счет". Я размещаю Ваше письмо и свой ответ на Форуме. С благодарностью, Марьяна.

selena: Размещаю здесь материалы из внутренней переписки членов КС В связи с этим вынуждена была убрать наши личные посты по обсуждению финансов и возможностей личной поездки. Прошу отнестись с пониманием

selena: 1 мая 2011 г. Президенту Российской Федерации Медведеву Д. А. Копия: Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка Астахову П.А. Губернатору Астраханской области Жилкину А.А. От: Дробинской В.О. Прож. Астрахань, ул. Майская 54, т. 8 927 556 31 78 Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уже в течение десяти лет я являюсь опекуном нескольких детей. Мой опыт – уникальный опыт по воспитанию детей, взятых из детских домов с тяжелыми заболеваниями, опыт по лечению и воспитанию этих детей. Это опыт позитивный. Это опыт радостный, потому что успешный. До сих пор никем не оспаривалось, что детям у меня хорошо, и что здоровье их благодаря моим усилиям улучшается. Мне помогают в этом и школы, где мои дети учатся, и врачи, которые моих детей смотрят. В декабре 2010 года у нас в гостях побывал Павел Алексеевич Астахов, который затем рекомендовал Астраханским властям развивать мой опыт и оказывать моей семье всемерную поддержку. То, что я делаю, важно для всего государства, и может указывать путь и направление, по которому надо идти, чтобы дети-сироты нашли и семью и возможность улучшить свое здоровье. Однако астраханские власти, в лице органов опеки и попечительства, вместо того, чтобы помочь мне, в частности в организационных вопросах, оказывают на меня и на моих детей давление, пытаются запугать меня и моих детей. К примеру, проверки опеки положено делать раз в полгода. Однако только за 2011 год (четыре месяца), у меня было пять (!) проверок опеки, только за март 2011 года – три! Уже трижды за этот год запрашивали в школах, где мои дети учатся, развернутые характеристики, то же самое в поликлиниках, где они стоят на учете, от лечащего врача, из психоневрологического диспансера (ПНД). При этом о соблюдении врачебной тайны, о соблюдении частной жизни, о том, чтобы пощадить чувства детей, органы опеки вообще не заботятся. Они ЗАСТАВЛЯЮТ своих сотрудников снова и снова проверять меня, не скрывая, что им нужна именно негативная информация. Моих детей откровенно запугивают, заявляя, что могут их забрать в детдом, создавая у них чувство страха, которое существенно осложняет им жизнь. Наш лечащий врач Зубкова Н.М. за последний год уже в четвертый раз вынуждена писать в Министерство социального развития и труда Астраханской области, осуществляющее деятельность по опеке и попечительству, справки о состоянии здоровья моих детей (причем для этого ее даже «выдергивали» из отпуска). ПНД и меня саму ЗАСТАВЛЯЮТ ставить детей на учет и оформлять им инвалидность, вопреки моему мнению и мнению врачей. В декабре 2009 года на школы, где мои дети учатся, было казано давление, их пытались ЗАСТАВИТЬ перевести детей на обучение по программе для умственно отсталых. Все мои жалобы губернатору области Жилкину А.А. передаются в опеку, которая просто пишет очередную отписку и продолжает в том же духе дальше. Только вмешательство Федеральных властей и Трусовской районной прокуратуры остановило тогда этот беспредел. Несмотря на мои неоднократные просьбы предоставить моим детям сопровождение психолога из ПНД, никакой психолог нам предоставлен не был. Однако органы опеки не стесняются писать ложь, что я, якобы, от всякой помощи отказываюсь, что неправда. В том числе эта ложная информация была представлена в ответ на запрос из Минздравсоцразвития России, о чем Министерство сообщило члену Общественной палаты РФ Б.Л. Альтшулеру. Несмотря на высказанное в декабре 2010 г. властям Астраханской области мнение о возможности передать мне под опеку воспитанника Разночиновского ДДИ Василия Макарова, я до сих пор получаю только отказы. Таким образом, вместо того, чтобы организовать помогающее сопровождение на начальном, самом проблемном, этапе проживания ребенка в семье, власти просто «заперли» его в ДДИ. Несмотря на указание Павла Алексеевича Астахова помочь мне видеться с моим бывшим воспитанником инвалидом детства Серажитдиновым Рамазаном, который 9 из 10 лет своей жизни жил в моей семье и которого в июле 2010 года суд передал его родителям вопреки всякому здравому смыслу, органы опеки в лице их областного руководителя Горн Е.В. лицемерно пишут, что не могут вмешиваться в частную жизнь семьи Серажитдиновых. При этом Горн Е.В. незаконно вмешивается в частную жизнь моей семьи, запугивая моих детей, выдавая сведения о нашем бюджете на всю страну в выступлении по телевизору (программа «Пусть говорят»), ложно заявляя в этой программе, что пенсии и пособия моих детей являются, якобы, моими личными доходами, заставляя меня лечить и воспитывать детей, так, как астраханская опека (не имеющая никакого опыта в выхаживании таких сложных детей, ни педагогического и ни медицинского образования) считает возможном. И практикует такое вмешательство снова и снова. Вся деятельность органов опеки и попечительства Астраханской области доказывает, что этим органам не нужно, чтобы находящиеся в сфере их ответственности дети выздоравливали и росли полноценными гражданами своей страны. Они пытаются заставить опекунов, в частности меня, воспитывать наших детей так, чтобы они не умели ни читать, ни писать, жили в страхе и вырастали бессловесными рабами, пополняя впоследствии население ПНИ. Мне за все время, сколько я занимаюсь воспитанием детей, ни разу не была оказана поддержка властей по улучшению моих жилищных условий. Все, что было сделано, сделано силами меня и моих друзей. Однако при этом органы опеки почти при каждой проверке, которые происходят бесконечно, то рано утром, то поздно вечером, упрекают меня, что, по их мнению, мы живем слишком бедно (хотя у детей есть все необходимое, и они счастливы). Логика Астраханской опеки не поддается пониманию: в Разночиновском ДДИ, по их мнению, условия для детей идеальные. А у меня, где те же дети, жившие в интернате «как овощ», выздоравливают, учатся в обычной школе и счастливы, по их мнению - плохо! Я считаю, что деятельность органов Астраханской опеки прямо противоречит их прямому назначению по защите прав детей, права ребенка на семью, поддержке семейному устройству детей и поддержке опекунов и попечителей. Прошу Вас вмешаться и срочно принять меры по защите от такой «опеки» в первую очередь детей, моих детей. Которые из-за такого отношения опеки все время живут в страхе потерять маму и семью. С уважением Дробинская В.О.

selena: Отчет о командировке в г. Астрахань заведующего офтальмологией ФГУ МНИИ педиатрии и детской хирургии Росмедтехнологий, к.м.н., Скрипца П.П. В период с 11 по 14 августа 2009 года были консультативные осмотры: в поликлинике 17 детей, находящихся под опекой, в Разночиновском специализированном детском доме (ДД) – 67 детей, в Детском доме г. Астрахани – 9 детей. За время проведения осмотра вышеуказанных детей обращало на себя внимание несоответствие диагноза в истории болезни и настоящего состояния ребенка более чем в половине случаев и преобладание терминальных стадий при врожденных заболеваниях, требовавших хирургического лечения (в Разночиновском детском доме). Так же среди осмотренных в ДД г. Астрахани имеются дети (11-12 лет), которым не было проведено хирургическое лечение косоглазия в стандартные сроки (4-6 лет), не назначены очки и специализированное лечение. В результате осмотров выделена группа детей, требующих планового хирургического лечения или специализированной офтальмологической коррекции и функциональной терапии. Разночиновский специализированный детский дом: 1. Куренев Кирилл, 15 лет – хирургическое лечение посттравматической катаракты с имплантацией интраокулярной линзы. 2. Гарбуз Кирилл, 10 лет – хирургическое лечение катаракты, возможно с имплантацией интраокулярной линзы. 3. Гамазова Надежда, 14 лет - хирургическое лечение осложнений ретинопатии недоношенных. 4. Емельянов Николай – органосохранное хирургическое лечение осложнений ретинопатии недоношенных. 5. Лебедев Борис, 10 лет – органосохранное хирургическое лечение осложнений ретинопатии недоношенных. 6. Ковраева Ангелина, 10 лет – органосохранное хирургическое лечение осложнений ретинопатии недоношенных. 7. Джагуров Даниил, 9 лет – органосохранное хирургическое лечение осложнений ретинопатии недоношенных. 8. Шавырина Елена, 9 лет - органосохранное хирургическое лечение осложнений ретинопатии недоношенных. 9. Ракина Нина, 5 лет – назначение очков, стимулирующее лечение, при отсутствии эффекта от лечения – хирургическая коррекция сходящегося косоглазия. 10. Крашенинников Дмитрий, 7 лет – назначение очков, стимулирующее лечение, при отсутствии эффекта от лечения – хирургическая коррекция расходящегося косоглазия. 11. Щербаков Владимир, 16 лет – хирургическая коррекция расходящегося косоглазия. 12. Кащев Артем, 17 лет – специальная контактная коррекция миопии очень высокой степени, после этого – хирургическая коррекция расходящегося косоглазия. 13. Молчанова – зондирование носослезных каналов. 14. Бахмудов Артур, 15 лет – косметическая хирургическая коррекция расходящегося косоглазия. 15. Юрченко Рая, 17 лет – косметическая хирургическая коррекция сходящегося косоглазия. Детский дом г. Астрахани 16. Кульжумурова Диана, 12 лет – хирургическая коррекция сходящегося косоглазия. 17. Шелкоплясова Виктория, 12 лет – хирургическая коррекция сходящегося косоглазия. 18. Дудников Гена, 11 лет – косметическая хирургическая коррекция расходящегося косоглазия. 19. Марушев Максим, 12 лет – хирургическая коррекция симблефарона. 20. Полежаев Алексей, 10 лет – назначение очков, стимулирующее лечение, при отсутствии эффекта от лечения – хирургическая коррекция сходящегося косоглазия. Хирургическое лечение вышеуказанных детей должно проводиться в офтальмологическом стационаре в плановом порядке. А детям №п\п с 1 по 8 требуется квота на оказание высокотехнологичной медпомощи, согласно Приказа Минздравсоцразвития 786Н от 29.12.08 (раздел 11). Поверхностный анализ историй болезни осмотренных детей выявил ненадлежащее качество проводимых диспансерных осмотров по офтальмологическому профилю, формальный подход к его проведению, отсутствие назначений очков и лечения при выявлении патологии. Запущенность врожденных заболеваний приводит к проявлению осложнений далеко зашедшего патологического процесса, что у 3 детей привело к отсутствию возможности проведения органосохранного хирургического лечения: Помещева Румия, 12 лет; Мухамедова Жанна; Пыткова Таня, 17 лет. Сотрудники детских домов не ориентированы специалистом правильно о необходимости и виде специализированного лечения. Учитывая этот факт можно предположить такое же состояние диспансерных осмотров по другим специальностям. Заключение. В связи с большим количеством выявленной тяжелой, ранее не леченой, патологией органа зрения у воспитанников детских домов рекомендую проведение диспансерных осмотров данной категории детей осуществлять бригадой независимых специалистов (например, МНИИ педиатрии и детской хирургии) для раннего выявления и своевременного специализированного лечения детей с патологией различных органов и систем. Данный опыт проведения диспансеризации в регионах уже имеется у специалистов института по осмотру организованного детского населения и детей детских домов Чукотского АО, Сахалинской области и Республики Чечни). Зав. офтальмологией, к.м.н. Скрипец П.П.

selena: Сообщение от Игоря Шпицберга Дорогие коллеги! Пересылаю Вам переписку с Верой Дробинской ( с ее разрешения), первое письмо внизу текста. Мне кажется неслучайным, что параллельно обсуждению проекта закона опять возникает эта тема с опекунством. Очевидно, что в не зависимости от того какие предложения в закон мы вносим необходимо думать о том КАК обеспечить контроль за выполнением самых лучших из наших инициатив (конечно, в предлагаемых коллегами материалах этот вопрос ставится). Все таки, мне думается, что вариант создания экспертных советов (по образу нашей комиссии) на местах, позволил бы контролировать выполнение любых позитивных инициатив и способствовать решению "сложных" вопросов - такик как Верин. Может быть - внести в наш текст предложение о создании таких советов как контролирующего инструмента со стороны заинтересованной общественности? Вера пишет: Игорь, да, конечно. Я хотела уже выступить с заявлением в Конституционный суд, но если будут поправки, то еще лучше. Сам видишь, государство на данный момент не справляется с защитой прав детей - инвалидов, и других инвалидов. Правоохранительные органы не умеют, не знают и не хотят, тут и особенности менталитета срабатывают, многие тоже считают, что эти люди типа - доживают свой век, и хватит с них. Значит, первое: у нас есть статья ГПК РФ, где написано, что каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые ссылается. Но в отношении инвалидов или детей, где они даже не являются непосредственно сторонами, а выступают, как бы опосредовано, через представителей, это правило не работает или работает порочно. Т.е. - в отношении меня: я действовала в интересах ребенка. У меня дома было несколько больных детей. Один - тяжело болен. Я не присутствовать на суде не могу, потому что адвокаты вообще часто ненадежные (к примеру, в мое отсутствие контора прислала не того адвоката, с которым я договаривалась, а двух других. которых я не знаю, и суд это устроило). На одном из судов судья не разрешил мне позвонить домой и узнать, как дела, когда дома был Данилка с температурой, а заседание суда было подряд пять часов. Могу я в этом обстановке что-то еще пытаться доказать? Так и получается, что тот, с кем ребенок, в более незащищенном положении, чем другая сторона, у которой развязанны и руки и силы. А зачастую, увы, и агрессия. Я считаю, что суд должен в первую очередь обеспечить сохранность интересов тех, кто в сиду обстяоетльств не может свои интересы самостоятельно защищать (к примеру, инвалиды, дети, и те, кто за ними ухаживает). Защищать надо в том числе и путем ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. К примеру, с Данилкой - другая сторона привела левого педиатра, который его видел-то бегло один раз, он заявил, что ребенок слепой, глухой, не говорит(наврал, короче), "ну какие у него могут быть привязанности?", и судья принял решение, где написано, то СЕмейный кодекс, а именно статья о привязанностях к нему неприменимы. Т.е. - идет речь о дискредитации, пользуясь беспомощным положением больного ребенка и того, кто за ним ухаживает. Ты сам видел, что этот ребенок очень ко мне привязан, более того, его здоровье стоит под угрозой сейчас из-за отчаяния из-за разрыва с близкими. Эти интересы не защишены в суде, более того - попраны. Обжалование толку вообще не дает. Я считаю, что такие решения должны вступать в законную силу только после проверки независимым судом - к примеру, из другого города. Иначе при тотальной коррупции других механизмов защиты нет. Для опекунов и тех. кто воспитывает детей длительное время, должны быть применимы нормы законов о кровных родственников. К примеру, у меня с Данилкой - суд отказал мне в праве видеться с ним, мотивируя, что я - не родственник. А ведь он прожил у меня девять лет в семье. Я думаю, это должно НЕ касаться имущественных споров (чтобы не было злоупотреблений) а только тех, где защищается право жить с кем -то или право видеться с кем-то). Здесь привязанность должна определятся только путем экспертизы, даже в том случае. если между сторонами спора нет(а вдруг они договорились за деньги?). И решать суд должен исходя из првязанности.Т.е. - привязанность должна быть защищена законом, именно В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, иначе не имеет смысла вообще все семейные устройства. Есть. конечно, аналогия - но суды хотят применяют ее,хотят - нет. В к Данидке не применили - и ему сейчас хуже стало. Закон же к применению обязателен. К примеру, у моего знакомого сын инвалид. Сыну 19 лет. Жена видеться с ним не дают. сын лежачий. НЕТ закона, который обяжет жену дать видеться с сыном, потому что они совершеннолетний. А сам осуществить свое право видеться с отцом сын не в состоянии. Это должно быть в законе обговорено, возможность выступать в суд и для совершеннолетних граждан, недееспособных. Такие решения должны вступать в законную силу только после проверки обязательной в другойм городе в суде не ниже областного. Т.е. - астраханские к примеру - в Саратове в областном суде. Во избежание коррупции - к сожалению тут деньги играют большую рль надо. чтобы было неизвестно, где будет проверятся решение. Иначе, получается, как с Разночиновкой: конвейером признают всех недееспособными, не глядя на них. Обжаловать некому, как эти ребята вообще могут что-то обжаловать? Стороны довольны, опека довольна, прокуратура довольна, а человек пожизненно заперт без права на освобождение. Учитывая роль правозащитников в охране интересов этой категории граждан надо допустить правозащитников (и не только организации) защищать интересы этих людей, иначе просто эти интересы вообще некому защищать. Суду требуется только установить, нет ли материальной заинтересованности у того, кто выступает с иском в суд от лица ребенка или недееспособного. Учитывая то, что творилось в стране, я считаю необходимым придать этим поправкам обратную силу - и все решения судов проверить, ВСЕ, что были. Восстановить нарушенные права детей и инвалидов, и привелечь к ответственности в первую очередь тех, кто их нарушил, в том числе и судей. Иначе мы не добьемся того, чтобы справедливость в судах была. Буду рада быть в курсе того, как идут поправки. Еще цитата из Дробинской Но что бы мне конкретно помогло - это признания за опекунами право на родственные отношения в смысле привязанносчти аналогично родственным на законодательном уровне. Т.е., я ищу, кто бы помог внести проект в Гослдуму, кто бы закрепил за детьми право привязанности к опекуну и усыновителю, чтобы требовать потом право на общение и правыо на некоторые другие действия (типа, к примеру, если пропадает человек, о запрос могут подавать только близкие родственники. а опекун к ним не относится) Это очень плохо. Вот что-то такое на законодательном уровне надо менять. И к примеру, дети-инвалиды из Разночиновки привязалсиь к шефам, а руководство послало шефов на фик. В суд подавать бесполезноя, закона такого нет. А надо, чтобы был. И, к примеру, защищать права инвалидов, детей, должны иметь право и общественники. Иначе складывается ситуация, когда права их вообще некому защищать. К примеру, как в Разночиновке. или как с Данилкой - они не нужны родственникам живые. Можно что-то такое выдвинуть? Вера Дробинская Комментарий БЛ.Альтшулера Вот по-моему очень важное (в общем правовом плане - признание недееспособности и т.п.) письмо Веры. Одна цитата: "Иначе, получается, как с Разночиновкой: конвейером признают всех недееспособными, не глядя на них. Обжаловать некому, как эти ребята вообще могут что-то обжаловать? Стороны довольны, опека довольна, прокуратура довольна, а человек пожизненно заперт без права на освобождение." Б.Л.

selena: Письмо Анатолия Рабиновича Уважаемые коллеги! Читаю я все эти истории с нашими детьми-нвалидами и волосы встают дыбом. Я долго думал, что было бы возможно сделать, чтобы самым эффективным и что очень важно в данных обстоятельствах коротким способом помочь Вере Дробинской и многим похожим на нее защитникам прав детей о которых мы не знаем? Как правильно донести до руководства страны наши предложения и по опеке и по патронату и по сопровождаемому проживанию и в целом по социальной и семейной политике государства? Мне пришла в голову одна идея которую предлагаю уже на этой неделе обсудить и начать реализовывать прямо в начале следующей недели. По моей информации до конца февраля Президент РФ проведет очередное заседание Президентского совета по делам инвалидов. Никого из нас в его составе нет, но мы можем обратиться с официальным письмом к главе государства, не только с Обращением по многочисленным случаям нарушения прав наших детей, но и с конкретными предложениями: - пригласить на очередное заседание Президентского совета саму Веру Дробинскую; - дать поручение Правительству РФ подготовить соответствующие предложения по реформированию всей системы. С целью достижения наиболее действенного результата предлагаю копию данного Обращения направить советнику Президента РФ по социальным вопросам Е.Л.Юрьеву и договариваться на скорейшую встречу с ним для его информирования по данному вопросу. Если данное предложение в целом будет Вами поддержано, большая просьба умеющим писать такого рода обращения составить соответствующий текст и что очень важно согласовать его в окончательной редакции до конца этой недели, с тем, чтобы я лично в понедельник передал его в Администрацию Президента РФ. Жду от всех Вас комментариев. Времени у нас сейчас критически мало, а шанс помочь есть. С большим уважением ко всем Вам, Анатолий Рабинович



полная версия страницы