Форум » Мониторинг конфликтных ситуаций » ищем позитивный опыт » Ответить

ищем позитивный опыт

Андрей Домбровский: На фоне всех конфликтов, неизбежно встает вопрос - что делать? И везде ли "так" (как в Разночиновке, на Кузбассе...)? Может быть здесь нам удастся собрать (по крупицам) позитивный опыт. Я бы предложил ограничиться здесь только ситуацией с интернатами.

Ответов - 9

Андрей Домбровский: Опыт реформирования, правда, дома ребенка и статья на английском ... и весьма научная, но все же http://fairstart.net/doc/articles/groark%20and%20McCall%20Petersburg%20intervention%20study.pdf На этой неделе встречался с главным врачом и психологом из СПбГ Университета - они приезжали к нам в ДДИ 4 (Павловск). Хорошие люди и, такое ощущение, что уж собаку-то они съели на организационных изменениях.

Андрей Домбровский: вот еще отчет об опыте. Правда, негативном. Но отчет. https://docs.google.com/open?id=10rx7VTJ7BLN0ldtucFmPHsmC8xBiZXuNAh3EFqR9BjGpIHreq9sCOuhnkwuK Это о попытке реформирования ДДИ №4 в Павловске. Прочитав его, испытал некоторое удовлетворение и успокоенность от мысли, что если Карл Грюневальд сломал зубы о четверку ... Примечание (для тех, кто не в курсе) Карл Грюневальд - человек, который закрыл все интернатные учреждения в Швеции.

Наталья Гузик: Андрей Домбровский пишет: И везде ли "так" (как в Разночиновке, на Кузбассе...)? Андрей, простите за замечания, но я бы не включала Разночиновку в "черный" список, пока не увижу и одну и вторую противоборствующие стороны. Извините. Что касается положительного опыта, то вспоминается Борисовский (Белг. обл.) детский дом для детей с отклонениями в умственном развитии. Скажу, что познакомилась я с ними в 1996 году, когда они имели статус детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей. Имея этот статус, они, на сколько это возможно, социализировали своих воспитанников. в 1997 году в Белгородско-Старооскльскую Епархию был принят на работу один из их выпускников. Там же ему предоставили и жилье. Я в те года пыталась договориться с минздраве - чтобы им разрешили иметь дефектолога. С нулевым результатом. Но, в начале 2000-х директор, все же, этого добилась. И я им давала методики реабилитации, которыми тогда располагала.


Андрей Домбровский: Статья по результатам исследований и эксперимента, который проводится в психоневрологическом доме ребенка № 13 в Санкт-Петербурге. https://docs.google.com/open?id=1qzRWRUEnPohsUadTsEfhnditKr0Oza4tcUy-A2OIvPNZSjGaaTEkm5RaVR-a Короткие выдержки из статьи: Даже после нескольких месяцев пребывания в учреждении последующее изменение развития наблюдается в течение многих лет и проявляется наиболее всего в области социально-эмоционального развития, в системе отношений личности ребенка с другими людьми. дети от рождения до 4 лет в домах ребенка Российской Федерации живут в условиях очень высокой нестабильности и низкой отзывчивости социального окружения в течение 2 - 3 лет жизни ребенок имеет опыт непродолжительного взаимодействия с 60–100 взрослыми. после проведения программы раннего вмешательства в доме ребенка медицинские сестры и воспитатели проводят больше времени в игре с детьми на уровне глаз ребенка; принимают спонтанную игру, характеризующуюся естественным беспорядком. Они проявляют родительский стиль организации игры и пространства, меньше держат детей в манежах и кроватках, инициируют и поддерживают игру с несколькими детьми одновременно, чаще используют слова “мама,” “дом,” “мои дети”. У группового персонала наблюдается больше взаимодействия «лицом к лицу» во время кормления, больше внимания детям с особыми потребностями... И еще одна статья про тот же самый проект: https://docs.google.com/open?id=1nQYCVS9F3H4xZwHxs0C4jpMxBBFhlZTf0Rxz0M67K333L4TnOihTvtx_vXeO В качестве двух основных компонентов вмешательства в 2 домах ребен-ка были выбраны: 1) обучение персонала в области развития детей от рождения до трех лет и раннего вмешательства — для увеличения социальной отзывчивости; 2) изменение организации жизни детей и работы персонала (структурные изменения) — для стаби- лизации социального окружения.

Марьяна Соколова: Коллеги, есть методическое пособие "Обучение и воспитание детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития". которое вышло под ред. Бгажноковой и аккумулирует опыт работы специалистов кафедры МИОО и ЦЛП г. Пскова. Оно вышло в 2005 году и мы "успели" получить гриф Министерства образования, т.к. оно было утверждено ФЭС. Книжка очень полезная (дважды переиздавалась). У меня есть электронная версия.

selena: Если повесишь ссылку - будет у всех Или пришли мне - я размещу

Марьяна Соколова: Не на что "вешать" ссылку. Я попозже тебе сброшу. Надеюсь , мы ничьи авторские права не нарушим? У них же договор с издательством... Я, когда бываю в регионах, спецалистам скидываю на флэшки, а в открытый доступ - не уверена ?

Наталья Гузик: В закрытую от посторонних тему, где обсуждаем закон, можно скинуть. Туда издательские глаза не доберутся.

Марьяна Соколова: Лена, я тебе сброшу, а ты подумай, как лучше...



полная версия страницы