Форум » Региональные организации и представители регионов » Уфа » Ответить

Уфа

selena: Региональная общественная организация родителей детей с Синдромом Дауна «СоДействие», г. Уфа Контактная информация: Адрес: 450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, 149/1 Тел. 8 (917) 3416550 Web-site: http://www.roosd.ru/ e-mail: samila08@yandex.ru : Руководитель Котельникова Вероника Юрьевна Представитель в Совете Сахапова Людмила Ивановна Информация об организации: Объединяет с 2009 г. семьи Башкортостана с детьми с Синдромом Дауна. Проекты по интеграции и социальной адаптации, психологическая помощь семьям. При активном участии организации, в г.Уфе проводится эксперимент по реализации «Концепции Сертификата дополнительного образования ребенка с особыми образовательными потребностями»: дети-инвалиды соответствующего возраста интегрированы в дошкольные образовательные учреждения г.Уфы с дополнительным финансированием требуемой психолого-педагогической помощи.

Ответов - 3

Людмила Сахапова: Приветствую всех! Представляю материалы проекта, который в настоящее время реализуется в г.Уфе-столице Республики Башкортостан. Обращаю внимание на то, что реальная картина реализации проекта отличается от идеальной, представленной в концепции. Причина "разногласий" - отсутствие нормативной базы. Но, благодаря решимости и оптимизму участников, а так же позитивному вниманию со стороны руководства города и министерства образования РБ, думаю, что мы к этому придем. Итак КОНЦЕПЦИЯ. (или "с чего все началось") Предложения по разработке Концепции Сертификата дополнительного образования ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями (СОБР) СОБР - Сертификат ОБРазовательный В настоящее время существующие образовательные учреждения финансируются по «нормативно-подушевому» принципу – утвержденный норматив финансирования на одного ребенка умножается на количество детей, принятых на обучение, с учетом норм численности не более 25 человек в классе для обычной средней образовательной школы. Для детей-инвалидов с особыми образовательными потребностями школьного возраста существуют коррекционные школы. Нормативы для обычных и коррекционных учреждений - разные - по многим причинам: прежде всего, в зависимости от наполнения класса (максимум 12 человек для коррекционных школах, например, 8 вида) - соответственно, требуется большее количество педагогов-специалистов, воспитателей, специальное материально-техническое обеспечение «особых потребностей» и пр. Финансирование коррекционных школ по нормативам на одного учащегося в 1,5-2 раза больше чем в средней общеобразовательной школе (данные по Москве, в РБ требуется уточнение данных)). Однако есть категория детей-инвалидов с так называемой «сложной структурой дефекта». Независимо от этиологии, эта группа характеризуется выраженной степенью умственной отсталости. Это дети с Синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП, ОПЦНС и др., которые не принимаются в существующие образовательные учреждения, и признаются «необучаемыми». Родители таких детей вынуждены обращаться на платной основе в немногочисленные, преимущественно негосударственные Центры, в которых в настоящее время работают лучшие специалисты по причине их недостаточной материальной заинтересованности в государственных учреждениях. Следует отметить, что ситуация по дошкольным учреждениям для такой категории детей-инвалидов обстоит лучше, чем для детей школьного возраста: начали открываться коррекционные группы в составе детских садов, лекотеки и пр. Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников в дошкольном возрасте целесообразна и обоснована, так как в раннем возрасте отставание в развитии не так значительно, как при дальнейшем взрослении. При этом интеграция в среду здоровых сверстников полезна как детям с отставанием в развитии (они развиваются и подтягиваются к интеллектуально развитым), так и детям «нормы», так как учит их доброте, сочувствию, развивая их душевные человеческие качества. Однако, в связи с тем, что дети с «особыми образовательными потребностями» нуждаются в большей опеке, специализированных занятиях, дополнительном присмотре и, соответственно, увеличении количества штатных единиц, их неохотно принимают в обычные образовательные учреждения. Это происходит, невзирая на объявленную «эру инклюзии», в соответствии с подписанными Россией Декларацией о присоединении к Европейской Конвенции о правах инвалидов. Опрос директоров образовательных учреждений свидетельствует о том, что, создав специализированные группы/классы для детей со сложной структурой дефекта, они вынуждены выбирать – заплатить ли коммуналку, или привлечь дополнительных высококвалифицированных педагогов для наших детей, численность которых, в соответствии с законодательством, не должна превышать 3-5 человек в группе/классе. Это обусловлено существующей недифференцированностью в финансировании в системе образования, которое определяет «нормативно-подушевые» нормативы, не разделяя их на коммунальные, ремонтные нужды образовательного учреждения и оплату собственно образовательной составляющей. При достижении младшего школьного возраста, когда разница в интеллектуальном развитии детей с отсталостью и «нормой» становится заметна и не может быть заполнена дополнительными коррекционными мероприятиями, целесообразно говорить о выделении детей с особыми образовательными нуждами» в специализированные учебные заведения. При этом система коррекционных образовательных учреждений не готова работать с нашими детьми, прежде всего, потому что они в массе своей безречевые и, в соответствии с существующим российским подходом, признаются «необучаемыми». Далее, родители детей, которые признаны «необучаемыми» вынуждены обращаться к некоммерческим и негосударственным учреждениям, которые на платной для родителей или грантовой основе предоставляют квалифицированные образовательные услуги для этой категории детей-инвалидов. Обычно, это двух-трехразовые занятия в неделю, которые, хотя и приносят результаты, но не могут заменить пребывания в ежедневном режиме в образовательном учреждении, прежде всего направленном на социальную адаптацию ребенка-инвалида и его посильную интеграцию в общество. При этом важно обучению его не высшей математике и физике, но навыкам самообслуживания, общению, умению работать руками и жить в социуме, что он не сможет освоить при обучении его по индивидуальной программе, вне коллектива. По причине отсутствия материальной заинтересованности общеобразовательных учреждений в приеме детей-инвалидов буксует и инклюзивное образование: той части детей-инвалидов (с диагнозами Синдром Дауна, аутизм и пр.), которые, по степени своего умственного развития, могут быть интегрированы к здоровым сверстникам в обычные школы, опять же требуются дополнительные специалисты, занятия, тьюторы сопровождающие), т.е. дополнительные средства, которых у школ/детсадов нет. Предлагаемый нами Сертификат дополнительного образования ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями (СОБР) является универсальным финансовым инструментом для решения проблем инклюзии детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательные учебные заведения, а детей с выраженными нарушениями психофизического развития – в коррекционные (например, VIII вида). При этом «нормативно-подушевое» финансирование на ребенка с «особыми образовательными потребностями» производится по нормативам соответствующего образовательного учреждения, а СОБР в утвержденном размере, обеспечивает финансирование исключительно дополнительных коррекционно-педагогических услуг – требуемых индивидуально для каждого ребенка. По принципу «родового сертификата», СОБР должен следовать за ребенком в любое образовательное заведение по решению родителей/законных представителей – в том числе, центры ранней реабилитации, детские сады, коррекционные или обычные школы, АНО, Центры лечебной педагогики и т.д., обеспечивая конкуренцию между ними, способствуя развитию и коррекционного, и инклюзивного образования детей-инвалидов. Конкретную ежемесячную сумму, которая должна быть выделена на обеспечение «особых образовательных потребностей» необходимо рассчитать с учетом существующих нормативов и оценок специалистов коррекционной педагогики. Также, необходимо привлечь специалистов для определения статуса «ребенок-инвалид с особыми образовательными потребностями». Предполагается, что это будут специалисты Психолого-Медико- Педагогической комиссии (ПМПК) с привлечением специалистов образовательной сферы для расчета ставок и требуемых ребенку с «особыми образовательными потребностям» дополнительных индивидуальных часов занятий в рамках пребывания в образовательном учреждении соответствующего вида. По результатам опроса руководителей школ 8 вида, создавших классы со сложной структурой дефекта (3-5 человек против обычных 12 учащихся в классе): дополнительное финансирование, обеспечиваемое СОБР, должно составлять не менее 1/2 от суммы «нормативно-подушевого» финансирования для коррекционного образовательного учреждения 8 вида. Очевидно, что для реализации принципов инклюзии и интеграции детей-инвалидов в общеобразовательные дошкольные и школьные учреждения, также необходимо учесть мнение директоров соответствующих учреждений. Так же необходимо разработать четкий механизм реализации СОБР. Для этого предлагается провести ЭКСПЕРИМЕНТ с участием детей-инвалидов с особыми образовательными потребностями (дети с синдромом Дауна).

Людмила Сахапова: Рождение проекта, реализация проекта, хронометраж событий. СОБР - СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ИМЕЮЩИХ СТАТУС «РЕБЕНОК – ИНВАЛИД С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» Разработан «Мыс Доброй Надежды» Некоммерческое Партнерство семей, растящих детей-инвалидов (Е.Клочко) «СоДействие» Региональная Общественная организация Республики Башкортостан (Л.Сахапова) РОО «СоДействие» РБ разработан проект по введению Сертификата дополнительного образования для детей-инвалидов с особыми образовательными потребностями. В октябре 2010, - «круглый стол» с участием ведущего специалиста Министерства образования РБ, руководителя Республиканской ПМПК, руководителей коррекционных учреждений Республики, директоров школ г.Уфы, в т.ч. и коррекционных, а так же родителей детей с синдромом Дауна. На встрече был представлен проект СОБР, а также прошло обсуждение сложных вопросов. Предложено провести эксперимент с участием детей-инвалидов с особыми образовательными потребностями 10.10.2010. РОО «СоДействие» РБ обратилась в Администрацию города Уфы с просьбой в режиме эксперимента для детей с синдромом Дауна, на период с 1 января по 25 мая 2011г, оказать помощь и поддержку предлагаемому проекту. Запрашивалось и финансовое обеспечение СОБР - 10 000 рублей в месяц на ребенка. К участию в эксперименте предлагалось 8 детей в возрасте от 3-7 лет Глава Админитрации города Уфы Качкаев П.Р. положительно рассмотрел представленный проект. Важно отметить его взгляд и указания: "Данный проект не нуждается в эксперименте, нужно дать возможность детям-инвалидам получать необходимые занятия!" Но поскольку все вопросы, касающиеся инвалидов и детей-инвалидов относятся к компетенции Республики Башкортостан (региональный уровень), Управлению образования города Уфы было дано поручение оказать поддержку проекту и разработать законодательно возможные пути решения поставленных вопросов. Так родился вариант компенсации родительских расходов. Этот вариант был представлен на рассмотрение очередной сессии Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Далее проект поддержали депутаты Горсовета. В результате - решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27.04.2011г. № 36/17, утверждено Положение о порядке организации предоставления дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающим образовательные услуги по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования, муниципальными образовательными учреждениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В перечень занятий входили в неделю не менее: 2-х занятий логопеда, 2-х занятий дефектолога, 2-х занятий психолога, 2-х занятий педагога по творчеству. С 1 мая 2011 г. в первоначально представленные 10 детских садов принимались дети с синдромом Дауна (по г.Уфе кол-во детей в возрасте 3-8 лет 40 чел). Из городского бюджета детским садам были возмещены расходы за оказанные услуги. Расходы возмещались согласно государственным расценкам, исходя от количества проведенных занятий (ежемесячно порядка 3-5 тыс. руб.). На очередном заседании межведомственной комиссии по решению проблем инвалидов Администрации городского округа г.Уфа РБ было принято решение распространить действие данной программы на всех детей-инвалидов в возрасте 3-8 лет. Она была принята решением Горсовета от 13 июля 2011 г. N 39/16. Количество таких детей по городу более 700 человек. Программа вступила в действие с 1 октября 2011. Данный проект является инструментом, позволяющим реализовать принципы инклюзивного образования детей-инвалидов вместе со здоровыми сверстниками, обеспечить в конечном итоге их интеграцию в общество.

Людмила Сахапова: Положение о порядке организации предоставления дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающим образовательные услуги по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования, муниципальными образовательными учреждениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет (далее - Дети-инвалиды), не получающим образовательные услуги по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования, муниципальными образовательными учреждениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Исполнители) за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также условия и порядок возмещения Исполнителям расходов, связанных с оказанием Образовательных услуг согласно настоящему Положению. 1.2. Ответственным за организацию предоставления Образовательных услуг является Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 1.3. В соответствии со спецификой нарушений психического, физического и соматического здоровья детей-инвалидов в состав Образовательных услуг, оказываемых Исполнителями (далее - Образовательные услуги), могут входить услуги, оказываемые: - дефектологом; - психологом; - логопедом; - педагогом по изобразительному искусству. 1.4. Право на получение Образовательных услуг, оказываемых Исполнителями за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан для детей-инвалидов, возникает не ранее первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором ребенку-инвалиду исполнилось 3 года. 1.5. Право на получение Образовательных услуг, оказываемых Исполнителями за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, прекращается: - при достижении ребенком-инвалидом возраста 8 лет; - при зачислении ребенка-инвалида в образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы специального (коррекционного) образования. 1.6. Право на получение Образовательных услуг утрачивается с первого числа месяца, следующего после наступления события, указанного в пункте 1.5. настоящего Положения. 2. Порядок предоставления образовательных услуг 2.1. Право на получение Образовательных услуг предоставляется детям-инвалидам, отвечающим условиям, установленным в пункте 1.1. настоящего Положения. 2.2. Заявление на оказание Образовательных услуг детям-инвалидам подается Исполнителю родителями или одним из родителей (законными представителями) ребенка-инвалида услуг по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. К заявлению должны быть приложены следующие документы: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; - справка МСЭ (медико-социальной экспертизы), подтверждающая инвалидность ребенка; - заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости предоставления ребенку-инвалиду дополнительных образовательных услуг, характере, режиме предоставления этих услуг; - копия свидетельства о рождении ребенка (детей); - копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, либо копия решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки при передаче ребенка в приемную семью или оформлении над ним опеки. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов. 2.3. Исполнители организуют работу по приему и регистрации заявлений, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, проверке представленных документов, формированию "персонального дела" ребенка-инвалида. Перечень Исполнителей определяется Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 2.4. Днем подачи заявления на получение образовательных услуг считается день приема Исполнителем заявления по форме и с приложениями, определенными в пункте 2.2. настоящего Положения. 2.5. Заявление на оказание образовательных услуг рассматривается Исполнителем в течение 10 рабочих дней со дня приема. После истечения указанного срока Исполнитель должен приступить к оказанию образовательных услуг, либо дать мотивированный отказ. 2.6. Право на получение Образовательных услуг, предоставляемых по настоящему Положению, может возникнуть не ранее 1 мая 2011 года. 2.7. Получение детьми-инвалидами Образовательных услуг не является основанием для исключения ребенка-инвалида из реестра детей для определения в дошкольное образовательное учреждение. 3. Порядок возмещения Исполнителям расходов на предоставление образовательных услуг детям-инвалидам 3.1. Возмещение расходов Исполнителя на предоставление Образовательных услуг детям-инвалидам осуществляется путем перечисления финансовых средств из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан Исполнителю за оказанные услуги, указанные в пункте 1.3. настоящего положения, в размерах согласно пункту 3.4. настоящего положения. 3.2. Возмещение расходов Исполнителя на предоставление Образовательных услуг осуществляется на каждого ребенка-инвалида из расчета: объем услуг, оказанных Получателю услуг в течение месяца (объем каждой услуги не может превышать пределов, установленных пунктом 3.4. настоящего положения), умноженных на стоимость одной услуги. Право на возмещение расходов Исполнителя из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на оказание Образовательных услуг детям-инвалидам, может возникнуть не ранее 1 мая 2011 года. Комментарий ГАРАНТа Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником 3.4. Размер расходов Исполнителя на предоставление Образовательных услуг для детей-инвалидов, возмещаемых из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, рассчитывается Исполнителем самостоятельно на основании Методических рекомендаций согласно приложению N 2 к настоящему Положению. 3.5. Для возмещения из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан расходов на предоставление Образовательных услуг детям-инвалидам Исполнитель представляет в Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан следующие документы: - заявление на имя начальника Управления образования, содержащее следующую информацию на каждого ребенка-инвалида, - ФИО, дату рождения ребенка-инвалида, перечень и количество дополнительных образовательных услуг, которые оказаны Исполнителем ребенку-инвалиду, дату подачи заявления родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, реквизиты документов, подтверждающих право ребенка-инвалида на получение дополнительных образовательных услуг; - расчет суммы расходов Исполнителя на предоставление Образовательных услуг детям-инвалидам, возмещаемых из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, согласно пункту 3.4. настоящего Положения; - табель посещаемости детей-инвалидов, получающих Образовательные услуги. 3.6. Возмещение расходов Исполнителя из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на предоставление Образовательных услуг детям-инвалидам осуществляется ежемесячно на основании документов, указанных в пункте 3.5. настоящего Положения, путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя, открытый в кредитной организации, или лицевой счет в финансовых органах Республики Башкортостан, городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 3.7. Споры по вопросам предоставления Образовательных услуг детям-инвалидам и возмещения расходов Исполнителей разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Приложение N 1 к Положению о порядке организации предоставления дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающим образовательные услуги по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования, муниципальными образовательными учреждениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан Руководителю муниципального образовательного учреждения ____________________________________________ ____________________________________________ (Ф.И.О.) паспорт_____________________________________ выдан_______________________________________ дата выдачи_________________________________ проживающего(ей) по адресу: ________________ ____________________________________________ Заявление Прошу оказать дополнительные образовательные услуги для детей-инвалидов с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающих образовательных услуг по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования, за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан моему(й) сыну (дочери) _________________________________________________________________________ (ФИО ребенка, дата рождения) в рамках следующего перечня дополнительных образовательных услуг, назначенных моему ребенку Республиканской психолого-медико-педагогической комиссией, протокол от ______г. N ____: Г———T—————————————————————————T———————————————————————————¬ | N | Перечень услуг |Количество занятий в месяц | |п/п| | | +———+—————————————————————————+———————————————————————————+ |1. |Логопед | | +———+—————————————————————————+———————————————————————————+ |2. |Дефектолог | | +———+—————————————————————————+———————————————————————————+ |3. |Психолог | | +———+—————————————————————————+———————————————————————————+ |4. |ИЗО | | +———+—————————————————————————+———————————————————————————+ | |Итого | | +———+—————————————————————————+———————————————————————————+ Образовательные услуги по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования мой ребенок не получает. Обязуюсь сообщать об обстоятельствах, связанных с изменениями места жительства и сведений о ребенке, в десятидневный срок после наступления данных обстоятельств. Согласен на сбор, систематизацию, хранение и передачу следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество, регистрация по месту проживания, серия, номер, дата и место выдачи паспорта. Также на время предоставления дополнительных образовательных услуг даю согласие на сбор, систематизацию, хранение и передачу персональных данных о своем несовершеннолетнем(-их) ребенке (детях): фамилия, имя, отчество, регистрация по месту проживания, серия, номер, дата и место выдачи свидетельства о рождении. Не возражаю против проверки представленных мною данных. ____________ ___________/ __________________________/ дата подпись Фамилия И.О. Приложение N 2 к Положению о порядке организации предоставления дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающим образовательные услуги по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования, муниципальными образовательными учреждениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан Методические рекомендации по определению стоимости дополнительных образовательных услуг для детей-инвалидов с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающих образовательных услуг по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования, за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан 1. Настоящие методические рекомендации позволяют рассчитывать стоимость дополнительных образовательных услуг для детей-инвалидов с диагнозом Синдром Дауна в возрасте от 3 до 8 лет, не получающих образовательных услуг по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования, за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в месяц. 2. Стоимость дополнительных образовательных услуг в месяц рассчитывается исходя из следующего числа занятий: Г———T——————————————————————T—————————————————T—————————————————¬ | N | Перечень услуг | Количество | Количество | |п/п| |занятий в неделю | занятий в месяц | | | | (не более) | (не более) | +———+——————————————————————+—————————————————+—————————————————+ | 1 |Учитель-логопед | 3 | 12 | +———+——————————————————————+—————————————————+—————————————————+ | 2 |Учитель-дефектолог | 2 | 8 | +———+——————————————————————+—————————————————+—————————————————+ | 3 |Педагог-психолог | 1 | 4 | +———+——————————————————————+—————————————————+—————————————————+ | 4 |ИЗО | 2 | 8 | +———+——————————————————————+—————————————————+—————————————————+ 3. Стоимость дополнительных образовательных услуг в месяц складывается из средств, предусмотренных на оплату труда и начислений на оплату труда специалистов, и фонда материального обеспечения. 4. Фонд материального обеспечения в месяц составляет 50 рублей и расходуется на приобретение канцелярских товаров, учебно-наглядных материалов и др. 5. Сумма средств, предусмотренных на оплату труда и начислений на оплату труда специалистов, складывается из стоимости одного занятия каждого специалиста на количество проведенных занятий: *, где: S - сумма средств, предусмотренная на оплату труда и начислений на оплату труда специалистов; * - стоимость одного занятия учителя-логопеда; * - число проведенных занятий учителем-логопедом; * - стоимость одного занятия учителя-дефектолога; * - число проведенных занятий учителем-дефектологом; * - стоимость одного занятия педагога-психолога; * - число проведенных занятий педагогом-психологом; * - стоимость одного занятия педагога дополнительного образования; * - число проведенных занятий педагогом дополнительного образования. 6. Стоимость одного занятия специалиста рассчитывается по формуле: *, где: С - стоимость одного занятия специалиста; * - размер минимальной ставки заработной платы соответствующего специалиста, предусмотренной действующей системой оплаты труда; * - повышающий коэффициент за квалификационную категорию или стаж педагогической работы; Kо - повышающий коэффициент за высшее профессиональное образование; n - коэффициент отчислений по страховым взносам; d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в месяц).



полная версия страницы