Форум » Архив » Взаимодействие с властями в регионах » Ответить

Взаимодействие с властями в регионах

selena: Проблемы, достижения, механизмы конструктивного сотрудничества и критика взаимодействия с региональными и федральными властями

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 5 All

Светлана Бейлезон: Елена Златогуре: Спасибо, Светлана, мне очень понравились Ваши замечания и поправки! По просьбе Елены Клочко, которая уже не просто умоляет, а и "угрожает" просьбами работать в форуме, свои мысли направила туда: http://invasovet.myqip.ru/?1-22-0-00000004-000-15-1

Марьяна Соколова: Уважаемые коллеги, добрый день. Позволю себе высказать мнение как член КС. Посмотрела список организаций и ответственных лиц, входящих в Совет при мэре. Правльно ли я понимаю, что сегодня это несколько иной состав в связи с изменениями в команде мэра? Предполагаю, что , скорее всего, он (состав) изменился в части "ответственных лиц", а не общественных организаций. Общественные организации представлены , по сути, безальтернативными вариантами ВОС, ВОГ и т.д. , за редким исключением. В этой связи : 1. Я совершенно согласна с "базовыми принципами", озвученными Светой Бейлезон. В Совет должны войти активные родители - члены КС. Задача КС рекомендовать их и поддерживать при подготовке различных инициатив для москвичей, используя весь широкий межрегиональный опыт других членов КС. 2. Учитывая, что спектр проблем, которыми должен заниматься Совет при мэре, имеет отношение ко всем группам лиц, находящимся в ситуации инвалидности, предлагаю поддержать рекомендацией КС организацию "Перспектива" - члена КС. Это позволит максимально интегрировать в московскую политику в области инвалидности те подходы , которые мы лоббируем на федеральном уровне и поможет москвичам предлагать уже имеющийся опыт других регионов. С уважением, Марьяна.

Светлана Бейлезон: Юлия Камал: Светлана! Я полность поддерживаю Вас. Только родительские организации с их видением , что называется изнутри. Юля Камал

Светлана Бейлезон: Спасибо, Юля; спасибо, Марьяна. Мне кажется, надо бы нам определиться для себя со спектром проблем, которые хотелось бы озвучить на совете при мэре, и отработать пути (варианты) решения этих проблем, которые мы можем предложить. Понятно, что работы на этом поле хватит всем и что представительство в совете по этим вопросам - не только почетное, но и очень трудное и ответственное задание. Может быть, пока заняться проблемами и формулированием предложений (или целостной концепции, которая потом будет "ужата" до формата предложений - обоснованных, отчетливых и ясных, доступных для понимания и обсуждения - как "списком", так и отдельными блоками)? при этом самим нам полезно было бы прикинуть и масштабы проблем, и варианты их решения. А "кандидаты" (язык не поворачивается назвать их счастливцами), даст Бог, определятся в процессе обсуждения? Мои предложения - только предположения ))). С уважением, С.Б.

Светлана Бейлезон: Марина, прошу прощения, забыла поддержать: да, конечно же, надо учитывать и использовать опыт регионов. Слава богу, Москва не одна и многое уже пройдено до нас более "мобильными" и организованными городами России.

Яблочко: Рассуждая о делегировании члена КС в Совет при мэре, хочется заметить, что чиновников в нем, наверное, предостаточно, которые "так далеки от народа", даже учитывая входящий в него Городской Совет Родителей при ДСЗН, возглавляет который, если я не ошибаюсь, не только "просто мама ребенка-инвалида с ДЦП", но и госслужащая ДСЗН. Нашим чиновникам необходимо немного добавить "жизни". Думаю, что Светлана Бейлезон достаточно хороша для этой миссии, тем более, что она не только "просто мама", но и теоретик, и практик. Возможно, я не очень хорошо знаю других активных деятелей-родителей, которых могла бы предложить, но думаю, что это должен быть, все-таки, в первую очередь, родитель с "пламенным сердцем", а не юрист (возможно сочетание), который доступным языком донесет и концепцию, и жизненную позицию, и другие выжные моменты.

Светлана Бейлезон: Лена, спасибо! Но я теперь сама понимаю, что выдвижение кандидатур - дело не первое. Сначала нам вместе надо сформировать эти предложения - желательно, объединив их в доходчивую, убедительную систему.

Яблочко: Уважаемая Марьяна! Будьте добры, поскажите, где можно взять информацию о составе Совета при мэре Москвы, для общего развития.

Марьяна Соколова: Елена, добрый вечер. Я просто прошла по ссылке, которую предложил Миша Новиков. После всяких постановлений и положений идет список. Учитывая дату, думаю , что что-то поменялось, но , скорее всего, только в части чиновников. Копирую, чтобы Вам не искать , ссылку: Михаил Новиков: информация и положение о деятельности Совета по делам инвалидов при мэре Москвы http://www.zaki.ru/pagesnew.php?id=41591&page=1

selena: Коллеги! Я совершенно уверена в том, что делегировать членов КС - москвичей - в Совет при Мэре Москвы - "сверху" - вещь неправильная. Правительству Москвы, на мой взгляд, не интересен КС при ОП РФ, для него значимы только московские организации инвалидов, в том числе родительские. Организации специалистов (ЦЛП,Перспектива и др) не являются выразителями мнения потребителей услуг - социальный спрос формируют только сами потребители - в нашем случае родители, воспитывающие детей с инвалидностью и 18+ Совет родителей детей инвалидов при ДСЗН в своей деятельности не опирался на существующие общественные организации, действующие много лет, на что мы не раз указывали г-же Карпишиной. Состав этого Совета формировался преимущественно из потребителей услуг УСЗН и ЦСО - тетенек-личностей. Редкий случай, когда это схлопнулось в лице Е.Златогуре, Е.Морозовой и еще пары человек, за которыми организации стоят. При этом, поправь меня, Елена, деятельностью и проблемами семей, состоящих в этих организациях Совет ДСЗН не интересовался никогда, особенно системно, чтобы понять где и в каком округе какие проблемы, чего не хватает, что беспокоит родителей и чем помочь. Поэтому я и думаю, что надо подсобрать московские организации - сформулировать необходимость представления в Совете при Мэре этой категории пользователей, разработать ряд предложений и выйти "снизу" - пусть даже при поддержке Тополевой-Солдуновой, которая предложила свои услуги по письменному обращению к Голодец - как максимум. Но не делегировать представителей КС в региональные общественные органы - это неминуемо вызовет раздражение властей. А вы как думаете?

selena: Давайте подумаем, кто у нас есть: Отпадают БФ "Равные среди равных" - Юля Камал - член Совета при ДСЗН РОО "Яблочко" - Елена Златогуре - член окружного совета, входящего в состав Совета ДСЗН, поскольку их представителем, плохим или хорошим, является Карпишина как руководитель Совета, куда они входят Таким образом, надо собирать тех, кто не представлен МОО "Дорога в мир" РОО "Круг" "Дети Куркино" "Время перемен" Еще?

Светлана Бейлезон: Марина, спасибо большое, посмотрела состав Совета по делам инвалидов при мэре Москвы. В Совете действительно мало представлены люди и организации, занимающиеся практическим решением важных для нас проблем. Однако некоторые из них уже в курсе этих проблем: мы ставили их и на рабочей группе при ДСЗН (после встречи с Л.И. Швецовой по ее поручению), и просили В. А. Петросяна (по ходатайству депутата МГД М.И. Москвина-Тарханова) провести рабочее совещание по вопросам сопровождения (обещано, но не проведено за неимением времени...), и совместно с В. Крупенниковым многократно обсуждали наши вопросы на Комиссии по улучшению качества жизни москвичей при Общественном совете Москвы. Осенью прошлого года я была на форуме Департамента трудоустройства (секция по проблемным категориям граждан) и имела очень короткую беседу с О.В. Нетеребским. Он заверил, что обязательно пригласит для беседы, но... пока ждем. Чтобы не загружать никого дальнейшими подробностями не слишком успешной пока деятельности (на всякий случай уточню, что действую не как частное лицо, а как координатор проектов МОО "Дорога в мир" и советник депутата МГД, работающий на общественных началах), скажу, по какой причине я не добивалась до сих пор обещанных встреч и бесед более настойчиво: мне не хватало целостной картины, которую я могла бы предложить для рассмотрения. А элементы вне этой картины (концепции) городским начальникам совершенно непонятны: Москва огромна, ЛЮДЕЙ здесь не видно - тем более, что начальники по улицам не ходят. Поэтому, как я поняла, все наши требования для них как птичий щебет: они просто не понимают, о чем мы ведем речь, они не видели людей с нарушениями интеллекта нигде, кроме ПНИ, и не знают, что с этим делать. Надо вести "разъяснительную работу". Для чего - самим мыслить ясно, не опираясь, как на костыль, на харизму своих организаций и статус СО НКО))). Желательно вести эту работу СОГЛАСОВАННО, чтобы результат имел шанс проявится, с одной стороны, чтобы вся работа не пала на ее инициаторов - с другой, и чтобы последние потом не становились объектом упреков в самозванстве - с третьей. А как думает наше уважаемое сообщество? - ибо проблемы вопиют, а обсуждение достаточно вареное...

Светлана Бейлезон: Коллеги, 1) а сколько у нас есть времени, как вы думаете, чтобы о нас не забыли после интервенции Михаила Новикова, для того, чтобы ясно и грамотно СФОРМУЛИРОВАТЬ наши проблемы и (единовременно) предложить некие пути их решения? и даже прикинуть себестоимость (для чего нужна статистика)? Мне кажется, на настоящем этапе именно это главное, а не организации-кандидаты. 2) Про организации писала уже: хорошо бы пригласить в наши ряды ОООИ "Новые возможности", которая, возможно, не должна представлять в Совете всю нашу категорию (в организацию входят люди с психическими расстройствами и их родители; потребности этой группы во многом специфичны), но, безусловно, в процессе обсуждения могли бы серьезно дополнить картину.

Марьяна Соколова: Уважаемые коллеги, добрый день. К прозвучавшим предложениям и вопросам. 1. Я не имела ввиду "делегирование", а предполагала некую форму рекомендации , письма поддержки. М.б., в виде письма Тополевой-Солдуновой. Почему предлагала письмо - рекомендацию от КС? Мне показалось важным определить для Совета при мэре (ненавязчиво проинформировать), что модели решений , предлагаемые членами КС -москвичами будут нести в себе синтез лучших практик, существующих в РФ. При этом, само выдвижение в Совет и попытки закрепиться там должны , безусловно, быть инициированы самимим москвичами. 2. По поводу конкретных родительских организаций ничего сказать не могу. Единственное, "Круг" - не родительская ассоциация. 3. Почему еще и "Перспектива". Потому что Совет не только по проблемам детей . Перспектива, в отличие , от общероссийских монстров-НКО - более предметная, менее закрытая на собственных интересах организация, а нормативно-правовое поле в контексте Конвенции - общее. 4. По поводу системного видения. Если вам это покажется интересным, можно взять за основу еще несовершенную, но видимую и осязаемую, систему Пскова. Светлана права, когда говорит о статистике. Боюсь, что на этом этапе, придется говорить о приблизительных цифрах. Если опираться на опыт Пскова по сопровождению ребят со сложной структурой нарушений (0-18) , включающей интеллектуальные и психоэмоциональные, то речь идет приблизительно о 0,6% (+-) на 250.000 населения . Соответственно, по содержанию и формам сопровождения могут быть предложены районные: 1. Службы сопровождения семьи и ребенка с отделениями раннего вмешательства и организацией работы волонтерских групп (от 0 до 18) (существуют действующие модели) - система соц.защиты 2. ЦЛП (ПМС центры) с дошкольными отделениями - система образования (существуют действующие модели) 3. Специальные, инклюзивные и интегрированные формы обучения в дошкольном и школьном обучении и развитии (есть и методики и модели)- система образования 4. Организация досуговой деятельности до 21-23 лет - система образования (территориальные центры) - (есть различный опыт, в т.ч. "Круга") 18+ 1. Мастерские различных форм и моделей - соц.защита 2. Досуг и спорт - департаменты по культуре и молодежной политике и спорту 3. Городская программа по развитию форм сопровождаемого проживания. Районное планирование - городское планирование. В эту программу включаются все категории "маломобильных граждан". В зависимости от ресурсов (местоположения, инфраструктурных возможностей) городского района выбираются различные формы: строительство социального жилья с созданием в домах проживания служб сопровождения, амбулаторные службы сопровождения по месту проживания и т.д. Формы сопровождения: постоянное, регулярное, периодическое. Услуги во всех указанных формах могут оказываться различными участниками "рынка образовательных, социальных и пр. услуг". Выявляется мониторингом на районном уровне : все, что уже работает в учреждениях , в секторе НКО - учитывается, далее планируется развитие недостающих форм с использованием различных ресурсов (районных, городских). Формы управления. С учетом того, что планирование должно вестись по принципу снизу - вверх, что речь идет на всех этапах жизни о межведомственном и межсекторном взаимодействии, необходимо создание ИНСТРУМЕНТА этого взаимодействия. И это должен быть рабочий инструмент. Либо переформатированный и переналаженный совет по делам инвалидов , либо некая новая рабочая группа, созданная на принципах общественно-государственного партнерства. Структура должна иметь форму пирамиды и строиться от советов на уровне (микрорайона-района) до городского совета. Очень приблизительно и общо, но в качестве стартовой схемы, м.б , сойдет для начала? С уважением, Марьяна.

Светлана Бейлезон: Марина, спасибо большое! Я уже не возьмусь за обобщение потребностей "детской" группы людей и семей, а по взрослой тоже есть предложения (может быть, немного иначе выстроенные с учетом "потребительской" позиции и терминологии); согласна, что тут неоценим опыт Пскова. Сегодня не могу, в ближайшие пару дней озвучу, надеюсь. Народ (коллеги, друзья, единомышленники), присоединяйтесь!



полная версия страницы