Форум » Текущая деятельность Совета » Круглый стол по ПМПК ОП РФ 13.05.2013 » Ответить

Круглый стол по ПМПК ОП РФ 13.05.2013

selena: В ОП РФ 13 мая состоялся Круглый стол «О внесении изменений в Положение по ПМПК (психолого-медико-педагогические комиссий). Разработка предложений по взаимодействию бюро медико-социальной экспертизы и ПМПК в части определения специальных образовательных условий обучения и реализации индивидуальной программы реабилитации в условиях образования». Работа будет продолжаться. В этой теме будут размещаться материалы Желающие могут присоединяться

Ответов - 7

selena: ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТА ЕН Т О Б РА ЗОВА Н ИЯ ГОРОДА М О СКВ Ы ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ 13марта 2012 года №116-181-116 О Порядке работы центральной (городской) психолого- медико- педагогической комиссии и территориальных (окружных) психолого-медико-педагогических комиссий города Москвы В соответствии со статьей 50 Закона Российской Федерации «;Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья», Закона города Москвы от 28 апреля 2010 года № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве», в целях совершенствования системы работы психолого-медико-педагогической комиссий города Москвы ( приказываю: 1. Утвердить Порядок работы центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии и территориальных (окружных) психолого-медико-педагогических комиссий города Москвы (приложение 1). 2. Создать центральную (городскую) психолого-медико- педагогическую комиссию (далее - ГПМПК). 3. - Определить состав ГПМПК (приложение 2„). 4. Ректору Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» Рубцову В.В.: 4.1. Разработать проекты следующих форм: 4.1.1. Протокола обследования ребенка психолого-медико- педагогической комиссией в срок до 23 марта 2012 года. 4.1.2 Заключения территориальной (окружной) психолого-медико- педагогической комиссии (далее - ОПМПК) в срок до 23 марта 2012 года. 4.1.3. Отчета ГПМПК до 1 мая 20.12 года. 4.1.4. Заявления в срок до 23 марта 2012 года. 4.1.5. Регламента взаимодействия ГПМПК, ОПМПК в срок до 23 марта 2012 года. 5. Начальникам окружных управлений образования Департамента образования города Москвы: 5.1. Создать ОПМПК. 5.2. Определить состав ОПМПК по согласованию с государственными казенными учреждениями дирекциями по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы до 23 марта 2012 года. 5.3. Определить график работы ОПМПК в срок до 23 марта 2012 года. ..5.4. Начать комплектование государственных бюджетных образовательных учреждений в соответствии с настоящим Порядком работы: 5.4.1. Специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее - СКОУ), санаторных школ-интернатов, санаторно-лесных школ, школ надомного обучения, Центра образования «Технологии обучения», школ и школ-интернатов для детей с девиантным поведением- с 1 апреля 2012 года; 5.4.2. Детских садов компенсирующего и комбинированного видов - с 1 сентября 2012 года. 6. Управлению комплексного анализа и стратегического развития системы образования: 6.1. Разработать и обеспечить функционирование информационной системы обмена информацией между ГПМПК и ОПМПК, в том числе с целью учета мест в государственных бюджетных образовательных учреждениях в срок до 25 марта 2012 года. 6.2. Обеспечить доступ к информационной системе специалистам Управления развития содержания общего, дошкольного и специального образования Департамента образования города Москвы, окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, руководителю ГПМПК, руководителям ОПМПК. :: 7. Признать утратившими силу приказ комитета здравоохранения г. Москвы от 19 октября 1998 года и Московского комитета образования от 21 октября 1998 года №574/579. «Об организации городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей», распоряжение Департамента образования города Москвы от 14 марта 2005 года № 18р «О порядке комплектования государственных образовательных учреждений специальных (коррекционных) учреждений VI видов», распоряжение Департамента образования города Москвы от г2б сентября 2008 года № 93р «О порядке комплектования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Технологии обучения», распоряжение Департамента образования города Москвы от 28 ноября 2011 года №1038р «О внесении изменений в распоряжение Департамента образования города Москвы от 14 марта 2005 года № 1 8р». / 8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Н.С. Шеррм. Руководитель Департамента образования >орода Москвы Руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Руководи гель Департамента социальной защиты населения города Л.М. Печатников В.А. Пе ^ ' • "'У/*/ И.И. Ка * • Разослать: Шерри Н.С., Управлению координации деятельности Департамента, ' Правовому управлению, Управлению развития содержания общего, дошкольного и специального образования, Управлению комплексного анализа и стратегического развития системы образования, окружным управлениям образования Департамента образования города Москвы, окружным управлениям образования Департамента образования города Москвы, государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский городской психолого- педагогический университет», Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы Магда Ю..В. 8-499-369-02-12 Приложение 1 к приказу Департамента образования' города Москвы от -13 03. № О Порядке работы центральной (городской) психолого-медико- ' педагогической комиссии и территориальных (окружных) психолого- медико-педагог ических комиссий города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет работу центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (далёё ■ ГПМТЖ), территориальных (окружных) психолого-медико-педагогичёетш*1 комиссий города Москвы (далее - ОПМПК). ' <,г>' 1.2. ГПМПК, ОПМПК в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Департамента образования города Москвы. 1.3. В каждом административном округе города Москвы создается оДна: ОПМПК. 1.4. ГПМПК, ОПМПК, окружные управления образования Департамента образования города Москвы, государственные образовательные учреждения, государственные казенные учреждения дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке, графике работы ОПМПК. 1.5. Контроль за деятельностью ГПМПК осуществляет Департамент образования города Москвы, ОПМПК - окружные управления образования Департамента образования города Москвы. 1.6. Психолого-медико-педагогическое обследование детей проводится с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; для подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения (воспитания), необходимых условий проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена; в интересах ребенка с целью реализации его права на образование, получение им доступного и качественного образования. 1.7. Департамент образования города Москвы осуществляет направление детей в государственные бюджетные образовательные учреждения: специальные (коррекционные) образовательные учреждения (далее - СКОУ), санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы, школы надомного обучения, Ценгр образования «Технологии обучения», детские сады компенсирующего и комбинированного видов, школы школы-интернаты для детей с девиантным поведением с согласия родителе (законных представителей) и по заключениям территориальных (окружные психолого-медико-педагогических комиссий. 2. Функции центральной (городской) психолого-медико- педагогической комиссии, территориальных (окружных) психолого-медико-педагогических комиссий города Москвы 2.1. Функциями ОПМГТК являются:Проведение комплексного психолого-медико-педагогическогс обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет по мест) жительства с целью своевременного выявления недостатков в физическом--у. (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; 2.2.1. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации специальных условий их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций. 2.2.2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций в целях определения для выпускников с ограниченными возможностями здоровья необходимых условий проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена. ;. 2.2.4. Оформление по результатам обследования ребенка протокола и, заключения ОПМПК; направление копии заключения ОГТМПК в ГПМПК с помощью информационной системы. ,. 2.2.5. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или)' отклонениями в поведении. 2.2.6. Участие в организации информационно-просветительской, работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей. , 2.2.7. Оказание федеральным государственным учреждениям медико- социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. 2.3. Функциями ГПМПК являются: 2.3.1. Координация, организационно-методическое сопровождение' деятельности ОПМПК. 2.3.2. Обобщение и анализ сведений на основании заключений, предоставляемых ОПМПК с помощью информационной системы; предоставление отчета в Департамент образования города Москвы до 15 числа каждого последующего месяца следующего за текущим. 2.3.3. Обследование детей по направлению ОПМПК, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) заключения ОПМПК, в том числе с применением электронной формЙл записи на обследование. •■■-и; I 3. Состав и организация деятельности центральной (городской) п с и х о л о го- м ед и ко - п е д а го г и ч е с ко й ко м и с с и и, т ерриториальных (окружных) психолого-медико-педагогических комиссий города Москвы 3.1. Состав определяется: 3.1.1. ГПМПК- Департаментом образования города Москвы -и Департаментом здравоохранения города Москвы. 3.1.2. ОПМПК- окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы и государственными казенными учреждениями дирекциями по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы. -/Мой 3.2. В состав ГПМПК, ОПМПК входят: руководитель комиссии, заместитель (заместители) руководителя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии: педагог-психолог, учителя- дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр. При необходимости в состав комиссии могут быть включены дополнительные специалисты. Специалисты комиссии должны иметь высшее профессиональное образование в области педагогики; психологии; специальной (коррекционной) педагогики; медицины и стаж работы по профилю не менее 5 лет. "ч 3.3. ; Деятельность ГПМПК, ОПМПК осуществляется круглогодично в!' соответствии с графиком работы. 3.4. Прием детей осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), а также по рекомендации (направлению) специалистов образовательных и лечебно-профилактических учреждений (с согласия родителей (законных представителей). Запись на комиссию может быть ... осуществлена с применением электронной формы. 3.5. Родители (законные представители) предоставляют в ОПМПК следующие документы: 3.5.1. заявление; 3.5.2. оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка (оригинал и копию паспорта ребенка); 3.5.3. документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), копии 2-3,5-6 страниц паспорта; 3.5.4. документ и копию документа, подтверждающего место жительства ребенка; 3.5.5. оригинал и копию документа, подтверждающего инвалидность ребенка; 3.5.6. психолого-педагогическую характеристику (если ребенок является обучающимся, воспитанником образовательного учреждения); 3.5.7. медицинскую амбулаторную карту или подробную выписку из истории развития ребенка. » 3.6. Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей). 3.7. Копия заключения комиссии выдается заявителю и является основанием для направления ребенка в государственное бюджетное образовательное учреждение, в том числе в специальное (коррекционное) образовательное учреждение. 3.8. В случаях, требующих дополнительных медицинских заключений» предусматривается направление ребенка в государственные учреждения здравоохранения.

selena: Положение рамочное ПМПК Минобразования и науки РФ - обсуждалось на сайте Минобра до 23 апреля 2013 http://files.mail.ru/DE471526B3C64B62B22D97F4AA6442DE

selena: Предложения М.Ф.Терновской Борис Львович, коллеги, мне кажется, во-первых, что было бы правомерно вообще уточнить, каковы цели этого обследования ПМПК. Что мы имеем сейчас: - для защиты прав ребенка (получение льгот) - но насколько такое заключение защищает права, в каких случаях - для подбора образовательного учреждения - но, может быть, пришло время добиваться перехода на формирование индивидуальных программ обучения, если это необходимо данному ребенку (в плане развития инклюзивного образования) - для рекомендаций родителям и педагогам - но для них важно понимать природу наблюдаемых проблем и найти пути их компенсации Поэтому можно было бы вообще поставить вопрос не о комиссии как таковой (т.е. нужна ли она вообще), а о мониторинге развития, проводимом командой специалистов (фактический воспитатель (родитель, опекун), соцпедагог, логопед-дефектолог, учитель, пед-психолог, нейропсихолог, +, как предлагалось, клинический психолог, психоневролог), т.е. о ежегодном комплексном обследовании и даче рекомендаций по реабилитации, развитию и обучению на след. год.. И это необходимо делать по месту работы с ребенком. Т.е. нужно создавать такие консилиумы в каждой организации, в которой находится (наблюдается, обучается) ребенок . При этом необходимо зафиксировать принципы работы таких консилиумов, и, самое главное, понятие о результате для ребенка, которое бы было понятно всем участникам процесса А проведение экспертизы возможностей ребенка понимать задаваемые вопросы и давать адекватные ответы и понимать последствия от своих ответов требуется, как мне кажется, только при рассмотрении судом вопросов о месте проживания ребенка при ЛРП иои ОРП родителей, либо при их разводе, когда стоит вопрос об учете мнения ребенка и о влиянии этого мнения на решение суда.

selena: Региональная общественная благотворительная организация "Общество помощи аутичным детям "Добро" Казарменный пер., 4, строение 3, кв. 1-2, Москва, Россия, 109028 Тел. / факс. (495) 917-3741, E-mail: morozov-ca@mail.ru, Предложения РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро» к положению о ПМПК 1. Приоритетом работы ПМПК должны быть интересы ребёнка (с учётом реалий системы образования). Случаи невозможности адекватнных решений должны становиться предметом анализа и основой для предложений по совершенствованию коррекционного процесса. 2. Заключение ПМПК должно носить рекомендательный характер. Родителей необходимо аргументированно убеждать, но не принуждать и шантажировать. 3. Недопустимо, чтобы в крупных городах (и тем более в мегаполисах типа Москвы) заключение (а фактически решение) о педагогическом маршруте выносит одна-единственная ГПМПК (в Москве — в бывшей 6-й ПНБ). На членов ПМПК ложится чрезмерная нагрузка, что сказывается на качестве работы. У них нет возможности свободно орентироваться в особенностях тысяч детских садов и школ, что приводит к недостаточно мотивированным организационным решениям. 4. Время работы с одной семьёй не должно быть ограничено: ошибочное или конфликтное решение стоит дороже. 5. При ПМПК, обслуживающих более 100 тыс. детского населения, необходимо создать диагностические группы на базе одного или нескольких детских садов: многие необходимые для обоснованного заключения характеристики можно выяснить только в ходе диагностического обучкения на протяжении 2-4-6 недель (это прежде всего относится к уровню интеллектуального развития при РАС, выраженных степенях умственной отсталости, сочетанных нарушений. Председатель Общества «Добро» С.А.Морозов

selena: Стенограмма http://files.mail.ru/751952CC51D84AE1A53E612F02CC649E

selena: Резюме круглого стола http://files.mail.ru/7983CE9FACA945C2B9B647B694B26F7F

айшат Гамзаева: Мы тоже возражаем против комиссии на всю республику, за 20-30 минут общения никакая комиссия не может определить , что с ребенком, тем более. что наш контингент детей не охотно идет на контакт, а с некоторыми это вообще не возможно. мы за вариант . когда проводится мониторинг по месту нахождения ребенка.



полная версия страницы