Форум » Образование, проблемы доступа и процесса » Коррекционное образование » Ответить

Коррекционное образование

selena:

Ответов - 1

Juliachernova: ​Просим Вас рассмотреть предложения родительской общественности по результатам 4 Гражданского Форума по образованию.            Мы, родители детей-инвалидов и молодых инвалидов, надеемся на сохранение  и развитие системы коррекционных школ города. Коррекционные школы дают возможность получить образование, социализировать и реабилитировать наших детей. Особенно это касается инвалидов с тяжелыми формами заболеваний, со множественной сочетанной патологией.            Коррекционная школа является инклюзивной для этой категории инвалидов. Обучение инвалидов с тяжелой патологией, выстраивание индивидуального образовательного маршрута, овладение коммуникативными навыками, формирование обратной связи у детей с тяжелой речевой и двигательной патологией, систематический непрерывный реабилитационный (во многих случаях и абилитационный) процесс, все это возможно лишь в условиях коррекционной школы. Часто бывает, что даже дети инвалиды с первично сохранным интеллектом при отсутствии правильно подобранных образовательных, развивающих, коррекционных методик со временем отстают в развитии и получают вторичную задержку умственного развития.              Хочется отдельно подчеркнуть и то, что наши дети находятся в школьном образовательном пространстве города и после достижения ими совершеннолетия. Это связано с объективными причинами: позже идут в школу(этапы физического развития проходят в другом возрасте в силу тяжести заболевания, многие ходить, а некоторые и сидеть начинают к 7 -8 годам),ортопедические, нейрохирургические и другие операции, длительные периоды реабилитации приводят к тому, что школу они заканчивают и в 23 года.              К нашему огромному сожалению законодательная и нормативно правовая база никак не выделяет эту категорию инвалидов. Как в Федеральном, так и в Московском законодательстве существует только две категории инвалидов: дети инвалиды и инвалиды и это несмотря на то, что совершенно очевидно, интересы, потребности и возможности 20 летних и 70 летних инвалидов лежат в разных областях. Лишь Московский закон 2009 года "О молодежи" содержит статью о молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации( инвалидов в частности). Закон определяет возраст молодежи от 14 до 30 лет.            Социализация и интеграция детей инвалидов и молодых инвалидов является важной составляющей коррекционной школы. Даже дети инвалиды с тяжелыми формами заболеваний в условиях коррекционной школы учатся общаться, взаимодействовать с другими людьми, учатся сопереживать. Овладевают умением жить и работать в коллективе, ставить цели и достигать их. Первый опыт общения, дружбы и даже первой любви, все это наши дети, как и здоровые дети получают в школе. Для родителей детей инвалидов очень важное значение имеет тот социальный опыт, который ребенку инвалиду(особенно с тяжелой патологией) практически негде получить и который он получает обучаясь в коррекционной школе.             Мы родители, получаем ( иногда впервые)  возможность самореализации(работа, учеба, общественная деятельность, возможность воспитывать и развивать младших детей),а главное реальную оценку возможностей и перспектив для наших  детей с особенностями развития.  Коррекционная школа это целая жизнь: учеба, общение, участие в конкурсах и концертах, спортивных секциях, экскурсиях, профессиональная ориентация и получение профессиональных навыков.             Отдельно хочется  подчеркнуть возможности непрерывной реабилитации- занятия с логопедами, психологами, инструкторами ЛФК ,соблюдение ортопедического режима, бальнео и физиотерапия, занятия в бассейне. Все это дает возможность совершенствовать и развивать физически и интеллектуально наших детей.                 Мы родители детей инвалидов и молодых инвалидов считаем, что необходимо создать структуру межведомственного взаимодействия (Департамент образования, Департамент семейной и молодежной политики, Департамент здравоохранения, Департамент социальной защиты, Департамент труда и занятости) для всестороннего решения проблем жизнедеятельности детей инвалидов и молодых инвалидов и повышения качества их жизни. Система межведомственного сопровождения должна быть выстроена от момента рождения и до.... Особенно важны периоды школьного и постшкольного сопровождения. Ведь то, что школа и мы родители с таким огромным трудом вкладываем в наших детей должно иметь логическое продолжение- трудоустройство(трудотерапия для самых тяжелых-),создание семь и, а главное человеческий, осмысленный образ жизни. Наши дети взрослеют, а мы, их родители стареем, поэтому вопрос будущего для них является самым главным в нашей жизни. Со своей стороны, мы готовы предложить наше активное участие как в оценке реально существующих проблем, так и в поиске оптимальных решений и реализации на практике идей трудоустройства, системы межведомственного сопровождения, сопровождаемого проживания и других проблем.  



полная версия страницы